Босфорский мост где находится. Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни
Турция - это, пожалуй, единственное государство, которое принадлежит двум частям мира: европейской и азиатской. Эти части рассоединяет Чтобы люди могли свободно передвигаться и путешествовать по разным континентам, чтобы вода не стала преградой на пути к дружбе и воссоединению народов, было решено построить мост через Босфор в Стамбуле.
Первый Босфорский мост
Этот мост стал первым висячим сооружением, возведенным через пролив Босфор. Отсюда и походит данное название. Мост через пролив соединяет между собой азиатский и европейский берега. Всего несколько минут, и человек без лишних усилий попадает из Европы в Азию и наоборот.
Еще правитель Персии Дарий I мечтал о том, чтобы был построен мост, который бы стал «соединителем» двух континентов. Такой мост играл немаловажную роль в императорских планах. Для того чтобы победить великого Александра Македонского, нужно было переправить через пролив армию Персии. Если бы существовал мост, то и скифов было бы проще победить. Императорские грезы - закон для придворных. В 480 году до нашей эры мост через пролив Босфор был возведен. Правда, понтонный.
С тех пор прошел не один век, а идея о стационарном сооружении все никак не покидала головы правителей. И вот в самом начале 20-го столетия Босфорской железнодорожной компанией султану было предложено построить постоянный мост. Однако лишь через 50 лет было принято окончательное решение о том, чтобы воплотить идею в жизнь.
Кто, когда и сколько
В 1950 году была запланирована закладка моста. Проект стал детищем инженеров из Великобритании У. Брауна и Г. Робертса. Однако как и всякое великое творение, грандиозный план должен дождаться своего звездного часа. Лишь через 20 лет, в 1970 году, начались строительные работы.
В 1973 году отмечалось пятидесятилетие Турецкой Республики. Как раз к этой дате и было приурочено открытие сооружения. Чтобы построить мост через Босфор, государству пришлось выложить 200 млн $, а назван он в честь основателя Республики Ататюрка.
Мост состоит из трех полос для проезда автомобилей. Также на нем есть две полосы, идущие в разных направлениях, по которым передвигается транспорт Чтобы проехать по мосту, необходимо выложить определенную сумму. Однако это не мешает ему принимать на своих дорогах около 200 тысяч автомобилей ежедневно. Существуют и дорожки для пешеходов. Однако проход по ним запрещен, так как это излюбленные места самоубийц.
Общая длина моста через Босфор составляет 1510 метров, его ширина равна 39 метрам. Сегодня сооружение занимает 17 место среди всех висячих мостов мира. Он находится на высоте 64 метра над водой.
Второй Босфорский мост
Есть в Стамбуле и второй мост через Босфор. Он носит имя Султана Мехмеда Фатиха. Он стал веткой соединения европейского Стамбула (Румели Хисара) и азиатской части бывшей (Андалу Хисара). Мост строился с 1985 по 1988 год. В некоторых характеристиках второй мост превосходит первый. На его создание было потрачено намного больше финансов, и основной пролет у него в несколько раз длиннее. Так, длина второй конструкции насчитывает 1510 метров, ширина - 39 метров. Он стоит на двенадцатом месте в мире среди самых крупных мостов. Высота его опор насчитывает 165 метров, тогда как его предшественник может «похвастаться» цифрой всего лишь в 105 метров.
И третий скоро будет
Власти Стамбула приняли решение о том, чтобы соорудить еще и третий мост через Босфор. В древнейшей столице трех могущественных империй уже начались работы по этому поводу. В открытии проекта приняли участие первые лица государства. Его стоимость обойдется Турции в 3,3 млрд $. Однако дело того стоит, ведь конструкция призвана разгрузить действующую магистраль.
Новая постройка будет носить имя Явуза Султана Селима. Монарх правил Османской империей в 16-м веке. Этот мост во многом превосходит своих старших «братьев». На нем разместятся восемь полос для автомобилей и две - для железнодорожного транспорта. Его ширина будет насчитывать 59 метров, высота - 320 метров, а длина основного пролета - 1408 метров. Все это параметры будущего шедевра архитектуры. Строители и правительство планируют завершить все работы до 2015 года.
Виды на мост
Если просто посмотреть на первый мост через Босфор, то ничего, кроме металла и бетона, и не увидишь. Чтобы оценить всю красоту ваяния, необходимо знать, откуда именно его лучше рассматривать. Если вы гуляете днем, то прекрасные виды на мост открываются из корабля, курсирующего по проливу. Издалека его видно как на ладони, и он напоминает тоненькую нитку. Существует поверье, что если загадать желание, проплывая под мостом, можно быть уверенным в том, что оно непременно сбудется.
Однако воистину прекрасен мост Ататюрка ночью или вечером. Присядьте с бокалом красного вина в одном из ресторанов на берегу пролива Босфор и наслаждайтесь великолепными пейзажами. Когда темно, мост начинает светиться разноцветными переливающимися огнями. Зрелище стоит того, чтобы ему посвятили хотя бы одну-единственную ночь.
Территория Турции находится на 2 континентах, Азиатском и Европейском. Их разделяет пролив, который в древние времена был непреодолимым препятствием для армии Персии и помешал великим планам полководцев тех времен. Мечта о соединении берегов зародилась еще у Дария I, но реализовать грандиозный план и построить мост в Стамбуле смогли только в XX веке.
Мост через пролив Босфор в Стамбуле(Босфорский мост, Мост Мучеников)
Пролив соединяет Черное и Мраморное море, он считается уникальным геологическим образованием, поскольку его ширина составляет 2 км, а на особо узких участках всего 700 м. Тем не менее он долгие века он разделял континенты, заставляя инженеров задумываться о решении проблемы. Первый, понтонный мост, был построен еще до н.э. О сооружении постоянной конструкции начали задумываться в первом десятилетии XX века при правителе Абдуле Хамиде II. Предложение внесла Босфорская железнодорожная компания.
Для реализации плана пригласили английских инженеров. У. Браун и Г. Робертс представили проект, по которому Босфорский мост имел довольно большую для того времени пропускную способность. Но идее пришлось ждать еще 2 десятилетия, пока не были выделены средства на постройку. Стамбульский мост через Босфор открыли только в 1973 году, приурочив событие к юбилею образования республики.
Характеристики конструкции
Он числится на 17 месте среди подобных построек в мире. Длина моста через в Стамбуле — 1560 м., ширина — 33. Чтобы не мешать судоходству, его пришлось поднять значительно приподнять над водой, так что высота моста через Босфор в Стамбуле достигла 64 м. Опоры возвышаются над берегом на 165 м.
Для постройки потребовалась сумма в 200 млн $, но затраты того стоили, поскольку теперь можно спокойно перебраться на другой берег. Назвали Босфорский мост именем Ататюрка, основателя республики.
Он состоит из 3 полос для автомобилей и еще 2 дополнительных полосы выделены для спецтранспорта. Въезд на мост через Босфор в Турции платный, но никто не жалуется, поскольку он является главной дорогой через пролив. Стоимость проезда составляет примерно 2 евро, платить нужно при движении в направлении Европы, обратная дорога бесплатна. На стадии проектирования были предусмотрены дорожки для пешеходов. Их тоже построили, но через несколько лет вход закрыли. Причиной стала волна самоубийств, психически неустойчивых людей буквально магнитом тянуло на полотно, и Босфорский мост пополнил жуткую статистику объектов для сведения счетов с жизнью.
Важно! Через пролив можно только проехать на личном или общественном транспорте, наслаждаясь окружающей красотой, пройти нельзя.
Современное значение Босфорского моста в Стамбуле
Он по-прежнему является важным сооружением в транспортной системе города. Поток автомобилей увеличился в несколько раз, но пока его пропускной способности хватает для проезда всех желающих, а это более 200 тыс. машин ежедневно. Для безопасности и в эстетических целях, в 2007 году соорудили подсветку. Она включается на закате и превращает мост в удивительное зрелище. Если потратить вечер и немного подождать, то можно насладиться зрелищем, когда тонкая неприметная ниточка превращается в объемную конструкцию, сияющую на фоне темной воды.
Следует знать! Ежегодно в октябре мост закрывают для автомобилей на время символического марафона, в котором участники стартуют в Азии, а финишируют в Европе.
Как добраться до Босфорского моста?
Он соединяет районы Ускюдар и Эминёню. Для того, чтобы попасть к подножию, нужно воспользоваться общественным транспортом. Автобус № 40 Т доставит до квартала Ортакёй, дальше пешеходная дорога ведет к одноименной пристани. На пешеходные дорожки входа нет, открывающийся вид тоже не интересен. Лучший ракурс для наблюдения и красочных фотографий открывается с палубы прогулочного кораблика. По местным поверьям, проплывая под мостом, нужно загадать желание и оно обязательно сбудется.
Босфорский мост скорее символичен, нежели живописен, но это не мешает ему быть сегодня одним из символов Стамбула! Множество событий связано с этим сооружением, исторических, экономических, и даже спортивных. Удивительно, но здесь проходил теннисный матч знаменитой теннисистки Винус Уильямс
Этот мост стал первым подвесным мостом через Босфор и, в итоге, соединил европейскую и азиатскую части Стамбула
О том, чтобы проложить подвесной мост через Босфорский пролив, говорили ещё в 1950 году, когда был полностью готов проект Олега Александровича Керенского, но начали его возводить лишь через 20 лет - 20 февраля 1970 года. Ещё через три года, 29 октября 1973 года, Босфорский мост был торжественно открыт - приурочили это событие 50-летию установления Турецкой Республики
Всего на строительство моста была потрачена огромная по тем временам сумма - $200 миллионов, а его сооружением занимались немецкая фирма Хохтиф и английская Кливленд Инжиниринг
Соответственно таким тратам - и технические данные моста достаточно серьёзные: общая длина 1560 (длина главного пролёта - 1074 метра), ширина - всего 33 метра, а высота опор достигает 165 метров над поверхностью воды. Проезжую часть от воды отделяют 64 метра
Пешеходов на давно уже не пускают - конечно же из-за “любителей пострадать и попрыгать с мостов”, ведь стоит где-нибудь появиться высокому мосту - сразу же набегают тучи самоубийц… Но раз в год, как исключение, на мост пускают людей - в рамках октябрьского Стамбульского марафона, участники которого стартуют в Азии, а финишируют - уже в Европе) Во время марафона автомобильное движение по мосту прекращается
Ежедневно по мосту с континента на континент проезжают 200 000 автомобилей - проезд, конечно же, платный
Кстати, если не ошибаюсь, Босфорский мост является сегодня 13-м по длине подвесным мостом в мире и одним из самых больших сооружений XX века
В 2006 году Босфорский мост был “обновлён” - благодаря компании Philips Lighting, установившей на нём современную светодиодную подсветку. В отличие от прошлой подсветки, эта потребляет на 50% меньше энергии, а также имеет возможность получения множества цветов, отличных от оттенков обычных источников света
Данный материал был подготовлен при поддержке спортивного центра Теннис Парк в Москве, где можно арендовать корт и вдоволь наиграться в теннис. Великая игра аристократов также оставила свой отпечаток в истории Босфорского моста. В 2007 году на мосту состоялся знаковая символическая игра в теннис между американской спортсменкой Винус Уильямс и первой ракеткой турецкого тенниса Ипеком Шинолу. Матч был знаковым потому, что состоялся не только между представителями разных континентов, но и на территории Европы и Азии одновременно - мяч в прямом смысле летал во время игры туда и обратно, ну а после матча был символически запущен в Босфор.
Первый мост , связывающий два берега , персидский царь Дарий поручил соорудить некому Мандроклу из Самоса в 490 г. до н.э. Это инженерное сооружние, по которому 70 тыс. солдат перебрались с одного берега на другой, состоял из огромного числа лодок. В османские времена идея постройки моста через была близка к осуществлению еще накануне русско-турецкой войны (1877-1878). В 1931 г. авторы первого плана индустриализации Турции подготовили проект висячего моста , схожего по конструкции с аналогичным мостом в Сан-Франциско, который соединял бы районы Ахыркапы () и Саладжак (). Однако к строительству моста вернулись только много лет спустя.
Босфорский мост (Boğaziçi Köprüsü), соединяющий в Европе и в Азии, после строительства моста султана называется также Первым Босфорским (Birinci Boğaziçi Köprüsü). Работы завершили к 30 октября 1973 г. и открытие инженерного сооружения приурочили к 50-летнему юбилею Турецкой Республики. Босфорский мост спроектировали по схеме висячего моста (в просторечии их называют «подвесными»). Длина сооружения составляет 1560 м, а клиренс от уровня воды — 64 м, что обеспечивает проход судам с высокими надстройками. Несмотря на наличие тротуаров (для подъема на деку моста в опорах предусматривались лифты), первый Босфорский мост закрыт для пешеходов.
В честь памяти жертв неудавшегося военного мятежа (2016), Босфорский мост переименовали в мост Мучеников 15 июля (15 Temmuz Şehitler Köprüsü). Напомним, что в ночь с 15 на 16 июля погибло более 240 человек, а около 2200 получили ранения.
Мост султана (Fatih Sultan Mehmet Köprüsü) известен также как второй Босфорскийм мост (İkinci Boğaziçi Köprüsü) и находится от первого на расстоянии 5 км. Сооружение соединяет европейский берег Стамбула в районе с азиатским в районе . Возведением этого моста (3 июля 1988) отметили одну из памятных дат в истории Турции – 535-летний юбилей завоевания султаном , чье имя и получило данное сооружение. Примечательно также и то, что мост построили на том же месте, где почти за 2,5 тыс. лет до этого располагалась первая переправа царя Дария. Второй Босфорский мост построен по той же конструктивной схеме, что и Первый . Длина моста составляет 1510 м, а клиренс от уровня воды — 64 м.
Третий мост через , получивший имя султана (Yavuz Sultan Selim Köprüsü), соединяет (Poyrazköy) в Азии и (Garipçe) в Европе. Общая длина моста составила 2164 м, ширина — 59 м, а протяженность основного пролета — 1408 м. Наибольшая высота опор достигает 322 м. Особенностью моста является комбинированная конструкция: часть полотна поддерживается вантами, часть — вантами и тросами, при этом, середина главного пролёта подвешена на тросах. Для движения по мосту предусмотрено восемь полос для автомобилей и две железнодорожные колеи. Проезд будет платным и составит 3,4 долл. для легкового и около 15 долл. для грузового транспорта при пересечении моста в азиатском направлении. Из Азии в Европу можно будет пересекать бесплатно.
Посещая город Стамбул, мы решили посмотреть на знаменитый Босфорский мост. Он является первым висячим мостом, который был построен через пролив Босфор, поэтому его ещё называют первый Босфорский мост. Он соединяет между собой азиатскую и европейскую части города.
Этот мост по праву считается не только одним из символов современного Стамбула, но и всей Турции. Грандиозность этого сооружения, действительно, впечатляет. Общая длина моста составляет более 1,5 км, длина основного пролёта - около 1 км, ширина моста - 33 метра, высота опор - 166 метров, а от поверхности воды до проезжей части - 64 метра.
Строительство моста было запланировано ещё в 1950 году. Но проект, который разработали британский инженеры У. Браун и Г. Робертс, «зрел» ещё целых 20 лет. Работы по строительству начались только в 1970 году. Официальное открытие моста состоялось в конце октября 1973 года, как раз к 50-летнему юбилею Турецкой Республики. На его строительство потратили около 200 млн. американских долларов. На момент завершения строительства Босфорский мост считался четвертым мостом по длине в мире, на сегодняшний день он опустился на 16 место.
Каждый день через мост проезжает более 200 тыс. автомобилей , которые перевозят порядка 600 тыс. пассажиров. За проезд по мосту придётся заплатить, к сожалению, точную сумму я не помню, но стоит он недорого. Для пешеходов мост закрыт. Как нам удалось выяснить, такие радикальные меры связаны с тем, что раньше мост пользовался большой популярностью у самоубийц. Но один раз в год, в качестве исключения, на мост всё-таки пускают пешеходов. Это происходит в октябре во время Стамбульского марафона, где участники начинают забег в Азии, а заканчивают уже в Европе. Во время этого марафона всё автомобильное движение по мосту перекрывается.
Прокатившись на автомобиле по мосту, ничего интересного мы не увидели - это обычная дорога, сотни тонн бетона и металла.
Поэтому мы решили посмотреть на него издалека. Я могу порекомендовать для этого следующие места: днём можно полюбоваться на мост с корабля, курсирующего по Босфору. Издалека мост похож на тонкую ниточку, он весь будет как на ладони. Говорят, если проплыть прямо под мостом и загадать желание, то оно непременно сбудется.
Лучше всего посмотреть на мост в вечернее время. Он особенно красив на закате или ночью, когда включают подсветку. Для этого, на мой взгляд, идеально подойдёт какой-нибудь ресторанчик на берегу Босфора. К примеру, один из ресторанов под Галатским мостом. В темноте мост весь светится, переливается разноцветными огнями, а сверкающая гирлянда отражается в воде. Раз в несколько минут цвет включенных ламп на нём меняется - они становятся то красными, то синими, то зелёными.
Сооружение, конечно, впечатлило. Сотни тонн металла и бетона, по которым движутся одновременно сотни машин, со стороны выглядят как игрушка. Мост, на мой взгляд, отлично вписывается в общий вид города.