Лучшие новогодние сказки на новый лад. Сценарий новогодней сказки «Морозко», переделанный на новый лад
Сценарий разработан для детей младшего возраста (4-7 лет). Можно провести праздник в детском саду или дома в кругу лучших друзей. Смысл сценария заключается не только в развлекательных мероприятиях, но и в поощрении творческого потенциала ребят.
Новогодний сценарий для старшеклассников
Сценарий праздника для старшеклассников, посвященному Новому году. Этот сценарий представляет собой литературную композицию, которая поможет каждому ребенку увидеть роль Деда мороза и Снегурочки в его жизни. Любимые персонажи. Что может быть лучше.
Сценарий новогоднего корпоратива
Сценарий для проведения новогоднего корпоратива. Это может быть корпоратив в кафе с заказом ведущего, а может проходить просто на работе (скажем, вечер), а ведущей (или ведущим) может быть один из работников предприятия.
Новогодний сценарий для детей
Сундук с подарками заколдовали пять сказочных персонажей: Баба Яга, Водяной, Кот-Баюнчик, Соловей Разбойник и Кощей. Два ведущих: Василиса Премудрая и Иванушка стараются достать ключи и в этом им помогают дети.
Новогодний бал-маскарад
Сценарий подходит для детей и взрослых, которые любят сказки. Без плоских шуток и пошлости. Требуются маскарадные костюмы и желание войти в выбранный образ. Немного декораций. Сценарий рассчитан на 4 часа.
Сценарий для детей «Колобок на Новый год»
В данном сценарии главное действующее лицо Колобок несет «Радость» Деду Морозу, что бы он раздал ее вместе с подарками всем детям. На его пути встречаются разные персонажи, которые пытаются съесть колобка.
Сценарий новогоднего праздника для младших школьников
Новый Год - праздник космического масштаба, поэтому и гости к ребятам пожалуют внеземные. Сама Звезда Кассиопея и её свита снизойдут к малышне, возглавляемой романтическим Звездочётом. Отважный Супергерой усмирит космических пиратов, и ничто не станет пути у Деда Мороза и его красивой внучки.
Сценарий для детей «Новогоднее приключение Буратино»
Лиса Алиса и Кот Базилио решили испортить детям праздник, они закрыли елку на замок, а ключ отдали Карабасу-Барабасу. На елке не могли зажечься огоньки и смелый Буратино нашел способ вернуть ключ и праздник состоялся.
Сценарий «Елочка, гори или как отпраздновать Новый год в кругу семьи!»
Сценарий рассчитан на проведение Новогоднего праздника в кругу семьи. Желательно, чтобы на мероприятии присутствовали близкие родственники или друзья для проведения небольших соревнований. При составлении сценария учитывался возрастные особенности всей семьи, в том числе детей 7-15 лет, родителей, бабушек и дедушек.
День народного гуляния или как отметить Новый год с коллегами?
Сценарий рассчитан на проведение корпоративного новогоднего праздника. Далее будут представлены самые интересные и забавные конкурсы, которые не дадут скучать ни одному присутствующему на мероприятии коллеге. Ведущая будет рассказывать стихотворное вступление и объяснять суть конкурсов.
Сценарий Нового года для детей
Новый Год - долгожданный праздник для всех, особенно для детей. Они весь год ждут доброго старика с мешком подарков и слушаются маму и папу. Данный сценарий предназначен для детей 3-7 лет, более маленькие детки могут испугаться, увидев Бабу Ягу, для более старших - он покажется слишком детским.
Сценарий новогодней сказки «По щучьему велению!»
Новогодний сценарий для детей. Сценарий рассчитан на детей в возрасте от 7 до 12 лет. В сказке участвуют семь персонажей, ведущий Емеля. Требуется специальная музыкальная нарезка и подборка шумов, звуков и фонов.
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Бал чудес»
Сценарий очень интересный и веселый. Дети получат много положительных эмоций и впечатлений, ведь кто не хочет посетить великолепный, сказочный бал? Время проведения 60-90 минут (в зависимости от количества детей в группе).
Сценарий новогодней сказки «Спасем Новый год!»
Сценарий рассчитан для школьников младших классов. Сказка добрая, интересная. Она станет приятным, увлекательным дополнением новогоднего праздника. Продолжительность сказки 60-80 минут.
В Новый год случаются самые разные чудеса. Недаром это время называют волшебным, удивительным. В подготовке школьного, новогоднего праздника важна креативность и творческий подход. Важно, чтобы сценарий праздника был современным, интересным и веселым. В этом сценарии есть все, что нужно для незабываемого времяпровождения на новогоднем, школьном огоньке.
Сценарий новогоднего корпоратива «Новогоднее настроение»
Новый год - пора чудес и волшебства. Это грандиозное событие, которого с нетерпением ожидают все сотрудники, так как это не только веселый праздник, но и пора подарков, поздравлений и неповторимых моментов со своим коллективом.
Новогодняя смешная сценка для школьников «Клуб Винкс против Школы Монстров: новогодние приключения»
Современные дети очень любят мультики со страшилками. Вот почему сценарий новогоднего праздника с героями Винкс и Монстр Хай станет одним из самых популярных. Данный сценарий подойдет как для начальной школы, так и для учеников 5-7 классов. Его легко можно поставить на сцене или в игровой форме вокруг елки.
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе «Помощники Деда Мороза, или как дети праздник спасали»
Сценарий на Новый год для ведущего «Праздник к нам спешит»
С чего начинается подготовка к Новому году? Само собой с выбора наряда и места, составления меню, украшений и сценария. И если со сценарием проблем может и не возникнуть, а вот найти подходящий, а главное интересный сценарий для ведущего все же сложно.
Сценарий Нового года Свиньи 2019 для школьников «Однажды в лесу»
Новогодний концерт должен быть интересным, веселым и запоминающимся. Этот сценарий прекрасно подойдет для учащихся старших классов и с его помощью можно будет создать невероятную сказку для малышей.
Сценарий празднования Нового года в младших классах «Новогодняя сказка»
Героев не в сценарии так много, не размазанный сюжет - как раз то, что нужно для наших малышей. В этой сказке детишки встречаются с добрыми персонажами. Новый год для детишек является самым любимым праздником. Данный новогодний сценарий поможет заботливым родителям, сделать ваших малышей самыми счастливыми на свете.
Новый год - это елка, запах мандаринов и ожидание чуда! Еще в детстве мы ассоциировали этот праздник с волшебством и исполнением желаний. Яркие сценарии празднования Нового года - это залог прекрасного настроения и позитивных эмоций, предвкушения чего-то нового и светлого. Детский утренник или семейное застолье станут еще веселее и интереснее. Новый год к нам мчится, скоро все случится!
Новый год считается самым волшебным праздником в году - во-первых, потому что это единственный семейный праздник для всех людей, а во-вторых, потому что в Новый год происходит настоящее волшебство, в которое верят не только дети, но даже взрослые. С приближением Нового года мы начинаем готовить подарки, создавать праздничную атмосферу. То, что действительно погружает в ожидание праздника, - это постановка новогодней сказки. Чтобы этот процесс стал для детей особенно увлекательным и по-настоящему радостным, важно правильно выбрать сценарий сказки. В этом разделе собраны лучшие классические и современные новогодние сказки для детей, которые разделены на две части:
- новогодние сказки для малышей;
- новогодние сказки для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Как правильно выбрать сказку?
Выбор сказки для детей
При выборе новогоднего сценария важно учитывать следующие пункты:
1. Возраст ребенка. Чтобы процесс постановки спектакля был интересным для ребенка и менее сложным для родителя, важно подбирать для каждого возраста подходящий сценарий. Малышам не стоит давать для постановки сказки с длинным сценарием, с наличием непонятных для ребенка персонажей, а также с большим объемом текста. Слова должны быть максимально простыми и короткими, а в самом сюжете сказки не должно быть двойных смыслов - ребенок должен его понимать;
2. Интересы ребенка. Важно учитывать типаж и характер ребенка. Если сказка ставится в группе в детском саду, важно спросить каждого ребенка, каким персонажем сказки он хотел бы быть. При возникновении спорных ситуаций, например, если несколько малышей хотят играть одного и того же персонажа, можно пойти на хитрость - увеличить количество одинаковых героев. Пусть в сказке будет не одна принцесса, а две.
Новогодние сказки для самых маленьких
Утренник в детском саду
В новогодних сказках для малышей должен быть более простой сюжет и более простые герои - не нужно выбирать сценарии с роботами или космическими героями - лучше взять традиционные русские сказки с животными, Снегурочкой и Дедом Морозом. Предлагаем два варианта несложных сюжетов:
1. Одним из простых сюжетов сказок для самых маленьких может стать произведение «Елка» Владимира Сутеева. Сказка имеет небольшой объем и написана простым языком, который подойдет для детей 2-3 лет. Сюжет сказки заключается в том, что дети в детском саду готовятся к встрече Нового года - мастерят поделки, елочные украшения вместе с воспитателями. Но оказывается, что главного персонажа - новогодней елки - у них нет. С помощью взрослых дети начинают лепить снеговика, который оживает и отправляется к Деду Морозу с просьбой прислать малышам елочку из леса. Снеговику помогают лесные звери и щенок Бобик. В итоге Дед Мороз присылает елку, вокруг которой нарядные ребята водят хоровод. Эта добрая новогодняя сказка очень универсальна - она подойдет для детей разных возрастов. Взрослые могут ввести в сюжет новых героев, чтобы получить сказку на новый лад;
2. Другая сказка - «Новогодняя история», написанная Сергеем Козловым, также может стать основой для новогоднего спектакля в детском саду. Главные герои сказки - ежик, медвежонок и ослик. Они живут в лесу и готовятся к встрече Нового года - украшают деревья, лепят снеговика, готовят угощения для гостей. Из далеких стран к ним в гости приезжает верблюд, который никогда не видел зимы и снега. Лесные жители тепло принимают верблюда, показывают ему лес, и они вместе встречают Новый год. При желании в состав персонажей также можно включить Деда Мороза или любых других героев.
Новогодние сказки для старших дошкольников и младших школьников
Младшие дошкольники
Выбирая сюжет новогодней сказки для младшего школьного возраста, нужно выбирать варианты, содержащие следующее:
- развивающий сюжет - в отличие от сказок для самых маленьких, для детей младшего школьного возраста важно выбирать сказки с воспитательной основой: в сценарий можно включить игры на счет, ритмические упражнения или песенки. Кроме этого, сам смысл сказки может быть поучительным, основанным на русских баснях или пословицах;
- тренировка памяти - чтобы сказка получилась более интересной и стала полезной для самих детей, можно перевести сюжет в стихотворную форму - такие стихи можно придумать самостоятельно или найти в интернете;
- новые герои - хорошо, если сказка для младших дошкольников будет содержать большее количество персонажей, чем сказка для самых маленьких, - помимо дополнительной тренировки, наличие дополнительных персонажей также поможет развить фантазию ребенка. Можно предложить детям самим придумать новых персонажей, которые будут участвовать в новогоднем спектакле.
Из известных новогодних сюжетов можно взять всем известные русские и зарубежные сказки:
1. Одна из таких - «Приключения новогодних игрушек» Елены Ракитиной. Сказка рассказывает о том, что в Новый год волшебство таится везде - его можно увидеть и в морозном узоре на окне, и на серебристой поверхности елочной игрушки. Герои сказки - елочные игрушки, которые оживают в новогоднюю ночь и отправляются в веселые приключения. Среди персонажей - деревянные лошадки, плюшевые мишки, снежинки, колокольчики и многие другие;
2. Сказка «Морозко». Всеми любимая история, переделанная на новый лад, понравится не только детям, но и родителям. В новой версии сказки действие происходит в настоящем времени - в отличие от оригинального сюжета, здесь не наказывают сестрицу-лентяйку и мачеху. Они просто не получают подарков. Этот сценарий новогодней сказки «Морозко» подойдет как для старшей школы, так и для начальных классов, и даже для детей из детского сада. Для того чтобы адаптировать сказку для младшей возрастной категории, нужно просто изменить возраст названных сестер.
- Настасья - старшая дочь, главная героиня сказки, умная и славная девушка, которая не смеет перечить мачехе, потому что очень любит отца;
- Мария - младшая дочь, сводная сестра Настасьи по матери. Она очень ленива и не любит людей вообще;
- Антонина Павловна (Мачеха) - мать Марии и мачеха главной героини. Вздорная, сильно накрашенная дама;
- Анатолий Федорович - отец главной героини. Скромный и работящий, ни в чем не может перечить жене;
- Бабушка Настасьи, мать ее отца;
- Морозко, он же Дед Мороз;
- Вьюга и Метелица - мифические персонажи, слуги Морозко;
- Снежинки - маленькие помощницы Морозко;
- Волчица с двумя волчатами - братьями-близнецами;
- Елочка - говорящее дерево из сказочного леса;
- Речка - настоящая маленькая речка, которая умеет говорить.
Благодаря большому составу персонажей сказку можно адаптировать для постановки совместно младшими и старшими классами в школе. Автор дает лишь начало сказки, предлагая ребятам самостоятельно додумать развитие сюжета и развязку событий. В городской квартире, где живет большая семья, всю работу по дому выполняет Настасья. Ее отец работает на двух работах, поэтому редко бывает дома, а мачеха и сводная сестра все время бездельничают и придумывают ей новые задания. Настасью жалеет только бабушка, однако и она не смеет сказать ни слова против мачехи - сильной и властной женщины.
Как придумать сказку «на новый лад»?
Для того чтобы придумать оригинальный сценарий новогодней сказки для детей, можно использовать два варианта:
1. Сочинить сказку самостоятельно - для этого можно взять за основу любой из известных сюжетов, либо взять стандартный набор персонажей: животные, дети, Дед Мороз и Снегурочка, Снеговик и другие;
2. Один из самых распространенных вариантов - преобразовать известные сказки, добавив новых героев или изменив место действия;
3. Если сказка ставится для более взрослых детей, например, школьников, то можно придумать шутки или добавить в сценарий небольшие смешные сценки - это разнообразит представление;
4. Если сказка ставится для малышей, можно увеличить количество персонажей - каждая девочка мечтает быть в красивом платье, изображая снежинку, - поэтому можно ввести в сказку не одну, а несколько снежинок. Так же можно придумать и много белочек, зайчиков и других героев;
5. Чтобы разнообразить скучный сценарий и сделать его более интересным, можно перевести текст сценария в формат частушек или песен - чтобы легче было придумывать рифму, можно найти уже готовые рифмованные строчки в интернете;
6. Еще один интересный вариант - это смешать несколько сказок в одну. Таким образом можно увеличить количество персонажей, если в спектакле должно быть задействовано много детей. Благодаря наличию большого количества новогодних сценариев в интернете составить сказку из нескольких разных сценариев не составит труда.
Как помочь ребенку выучить текст своей роли?
Помощь ребенку в изучении текста
Чтобы облегчить малышу задачу запомнить текст своей роли или просто стихотворение, или песню, можно использовать следующие действия:
1. Во-первых, необходимо рассказать ребенку, что ему предстоит делать. Объясните малышу, что вся группа в детском саду будет участвовать в новогоднем спектакле - ему будет весело и интересно, а в конце все зрители будут аплодировать и благодарить ребенка за выступление. Важно правильно промотивировать малыша, чтобы у него появилось желание долго заниматься, чтобы запомнить слова или действия наизусть;
3. Спросите малыша, все ли слова ему понятны. Попросите ребенка объяснить смысл сложных слов, а затем попросите его пересказать смысл сказки.
Техника запоминания текста
Ребенок с книгой
1. Прежде всего, нужно доходчиво объяснить малышу, что значит «выучить наизусть».
Прочитайте по памяти небольшое стихотворение, если есть возможность, попросите кого-то из старших детей прочесть что-то наизусть. Пускай малыш почувствует, как это здорово - читать знакомые строки по памяти, без книги.
2. Сначала прочитайте текст сами - выразительно, чётко, интонационно выделяя рифму.
Затем предложите ребёнку повторить за вами каждую строчку.
После этого прочитайте текст ещё раз, «замалчивая» конечные слова - ребёнок попробует воспроизвести концовки строк и сам удивится тому, как неожиданно у него «выпрыгивают» нужные слова.
Это будет первый шаг к запоминанию текста.
3. Если текст достаточно большой, лучше разделить его на части.
Можно запоминать текст по две строчки, чтобы малышу было проще запомнить, но не стоит слишком растягивать процесс заучивания, чтобы фрагменты легко слились в целое.
Выучив каждую новую часть, соединяйте её с предыдущей.
4. Попробуйте чередовать обычное прочтение с напевным.
Мелодия хорошо помогает уловить ритм текста и способствует быстрому запоминанию.
Но имейте в виду:
если вы будете только напевать те строки, которые учите, то ребёнок не сможет повторить их иначе, как нараспев, для него это будет не проза, а песенка.
Поэтому хорошо менять мелодию и темп напева.
5. Можно добавить элемент игры.
Например, повторяя выученные строки, поочерёдно кидать друг другу мячик, произнося при этом по одной строчке текста.
6. Наверняка вы помните по своему детскому опыту, что лучше всего тексты учатся «в ночь», на сон.
Это совершенно справедливо в большинстве случаев, однако, если ребёнок слишком устал, лучше отложить заучивание на утро.
7. Мягко, но настойчиво исправляйте неверное ударение или замену слов, причём это необходимо делать сразу.
Когда текст будет выучен, корректировка станет весьма затруднительна.
8. Можно воспользоваться приёмом пассивного запоминания.
Он заключается в том, что вы сами рассказываете наизусть нужный текст много-много раз, а ребёнок просто слушает.
Спустя некоторое время текст будет выучен. Но лучше все же задействовать механизмы активного запоминания.
9. Если вы видите, что заучивание вызывает у ребёнка отторжение и не срабатывает ни один методический приём,
лучше договориться с организаторами праздника о том, чтобы вашему малышу дали время до следующего утренника.
Учить что бы то ни было с руганью и криками точно не стоит.
Вам всегда могут предложить какую-то альтернативу: вместо того, чтобы читать наизусть, ребёнок может подготовить другое выступление, более соответствующее его интересам.
Особенности памяти у мальчиков и девочек
Память у мальчиков и девочек
Существуют особенности развития памяти, связанные с полом ребенка. У мальчиков и девочек скорость созревания различных образований мозга не совпадает, различен и темп развития левого и правого полушарий, которые существенно отличаются по своим функциям. Установлено, что у девочек значительно быстрее идет развитие функций левого полушария по сравнению с мальчиками, а у мальчиков по сравнению с девочками - правого. Какое это имеет отношение к памяти? Учеными выявлено, что левое полушарие в большей степени, чем правое, ответственно за осознаваемые произвольные акты, словесно-логическую память, рациональное мышление, положительные эмоции. Правому же полушарию принадлежит лидирующая роль в реализации непроизвольных, интуитивных реакций, иррациональной мыслительной деятельности, образной памяти, отрицательных эмоций.
Под Новый год
Действующие лица:
Дед Мороз Кикимора 1
Кикимора 2
Снегурочка-
Баба-Яга Маша-
Кощей Наташа-
Эльф старший
Эльф 1
Эльф 2
Царевна Несмеяна
Леший
Зимушка Зима
Голос: Новый год – праздник, обещающий чудо. Когда он приходит, мы ждем новых свершений, сюрпризов, чудес. Ведь только в новогоднюю ночь тыква может превратиться в шикарную карету, гадкий утенок – в прекрасного лебедя… Щелкунчик – в очаровательного принца, Золушка – в сказочную незнакомку… Действительно, Новый год без сюрпризов, не Новый год. И только в Новый год на нашей школьной сцене оживает сказка..
Сцена 1
Действие разворачивается у Кощея.
Баба-Яга: Эх! Скукотища-то, какая! Даже на болоте у Водяного и то веселее...
Кощей: Это все Новый Год... Самый скучный и отвратительный праздник! А вы как считаете, самый отвратительный праздник?
Присутствующие в один голос: Да... конечно самый скучный...
Леший: Мы ведь никогда его не празднуем!!!
Баба-Яга: А что если нам самим устроить свой праздник? Как думаешь Кощеюшка?
Кощей: Хм... А это ведь мысль, Яга! Хватит Деду Морозу праздник устраивать, его все любят, а мы то что, а мы-то чем хуже?!
Леший: Это хорошая идея
Кощей: Я уверен, из меня выйдет отличный Дед Мороз!
Бабя-Яга: Ты совершенно прав, Кощеюшка, а я отлично подойду на роль Снегурочки...
Кощей: Нет, карга старая, какая из тебя снегурка? Ты мне в матери годишься!
Яга: Да ты что, я еще так молода... Подумаешь, в этом году мне 200 лет исполняется...
Я баба-бабушка Яга,
Звезда эстрады нашей.
Ну, кто еще вот так, как я,
Смешно споет и спляшет?
Поет « Частушки»
Кощей: Нет, нет снегурочка должна быть настоящей, чтоб ни кто не догадался, а то ты нас своим видом выдашь с потрохами!
Леший: А давайте украдём Снегурочку и устроим отличный праздник
Кощей: Так мы и сделаем. Наш праздник будет самый весёлый и ужасный(поют песню и уходят со сцены)
Сцена 2
Открывается занавес.
Эльфы украшают сани.
Эльф ст.: Подайте-ка мне гирлянду.
Эльф 1: Какую?
Эльф ст.: Вон ту зеленую!
Эльф 2 : Нет, она сюда не подойдет, Давай лучше розовую.
Эльф 1 : Давайте повесим все гирлянды, так красивее будет.
Эльф 2: Ну это же очень долго, украшать всеми гирляндами
Эльф ст.: Хватит уже ругаться! С вами одни проблемы, Дед мороз скоро придет, а у нас ничего не готово!
Эльф 1: Давайте лучше споем нашу песню.
Эльф 2: Да! Под нее мы быстрее управимся!
Эльф ст.: Ну давайте!
Поют песню «Легкокрылые эльфы»
Выходит Дед Мороз со Снегурочкой.
Эльф ст.: Дедушка, сани готовы! Мы можем отправляться в путь!
Дед Мороз: А подарки сложили в сани?
Эльф 1: Нет, еще не успели.
Дед Мороз: Бегите быстрее за подарками!
(Эльфы убегают)
Снегурочка: Дедушка, а где твой посох?
Дед Мороз: Ой! Посох то свой, я в доме оставил! Пойду, заберу его, а ты Снегурочка дождись эльфов и помоги им сложить подарки в сани.
(Снегурочка поет песню стоя у саней)
«Под Новый Год, под Новый Год…»
На сцену забегают Кощей и его команда и воруют Снегурочку
На сцену выходят эльфы с подарками и видят, как крадут Снегурочку
Выходит Дед Мороз
Дед Мороз: Кого украли?
Эльф 1: Как кого, Снегурочку нашу!
Эльф 2: Это все Кощей, это его рук дело!
Дед Мороз: Ну, и кому я теперь такой нужен? Внучка пропала. Без неё и праздник не праздник
Эльф ст.: Не волнуйся,дедушка, я поищу ее на празднике, возможно она там!
Занавес закрывается
Сцена 3
Новогодний праздник в школе на сцене две девочки
Праздник елки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
Маша: Ой, какая у нас красивая елка
Наташа: Да, это мой самый любимый праздник, наверное как у всех
Маша: Праздник начался, а Деда Мороза со Снегурочкой все еще нет!
Наташа: Так давай их позовем!
Маша: Нас двоих они не услышат, без ребят нам не справиться.
Наташа: Так давай загадаем ребятам загадки
Маша: Давай
Наташа : Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник
Кто же это?
Маша : Она в серебро с жемчугами одета
Волшебная внучка
Волшебного деда
Давайте же все вместе их позовем
Все зовут ДМ и Снегурочку
На сцене появляются Кощей в одежде ДМ и Снегурочка
Кощей: Вот и моя мечта осуществилась, я -Дед Мороз! Снегурочка, иди же со мной, подари детишкам подарки, которые я приготовил.
Кощей: Поздравляю вас, маленькие сорванцы! Вот вам ваши подарки!
Снегурочка: Кощей, прекрати, ты напугаешь детей, как тебе не стыдно?
Кидает коробки под елку и большими шагами уходит, и тащит за собой Снегурочку.
Маша: Наташа, ты ничего не заметила?
Наташа: А что именно?
Маша: С Дедом Морозом что-то не то, он не похож сам на себя.
Наташа: Да ну, я что-то не заметила, давай лучше подарки открывать?
Маша: ну давай
Девочки открывают коробку и откидывают ее на пол.
Маша: ну теперь ты убедилась? Разве Дед мороз нам бы подарил такие кошмарные подарки?
Девочки достают паука из коробки.
Наташа: Да, ты права... Что же это может быть?
Выбегает Эльф
Эльф: Караул! Украли! Украли!
Маша: Ты кто?
Наташа: Кого украли?
Эльф: Снегурочку похитил Кощей со своей шайкой! Они хотят устроить свой Новый Год, нам надо срочно спасать праздник! Ведь сколько дел натворит Кощей, он же испугает всех детей!
Наташа: Ох, мне так страшно, Кощей здесь уже был, надо срочно что-то делать!
Эльф: Надо спасать Снегурочку
Маша: Мы тебе поможем
Наташа: Но как мы найдем Кощея?
Эльф: Давайте спросим у Деда Мороза. Может быть он знает
Маша: Да, Дедушка Мороз нам точно поможет!
Закрывается занавес.
Сцена 4
Маша, Наташа и Эльфийка возвращаются к Деду Морозу.
Дед Мороз: Здравствуйте девочки!
Эльф1: Ты уже вернулась?
Эльф2: А где же Снегурочка? Ты нашла ее?
Эльф ст.: Нет, Маша и Наташа мне помогут отыскать Снегурочку!
Маша: Только мы не знаем где ее искать
Наташа: Помоги нам Дедушка!
Дед Мороз: Ой, кто же нам сможет помочь? А я знаю нам поможет Зимушка-зима!
Дед Мороз зовет Зимушку
Дед Мороз: Зимушка!
Выходит Зима
Зима: Что случилось?
Дед Мороз: Кощей украл Снегурочку! Но мы не знаем, как найти дорогу в Царство Кощея! Не знаешь ли ты Зимушка, как туда попасть?
Зима: Я знаю, но дорога в Царство Кощея, трудна и тяжела!
Маша: Ничего, мы проберемся!
Наташа: Мы спасем Снегурочку!
Зима: У меня есть волшебный клубок, он покажет вам дорогу в Царство Кощея!
Эльф ст.: Спасибо Зимушка!
Зима: Будьте осторожны, ведь Кощей очень хитрый и коварный и у него много помощников!
Наташа: Хорошо Зимушка!
Дед Мороз: Ну что жбегите быстрее, а то скоро праздник и мы можем не успеть!
Эльф бросает клубок и занавес закрывается.(Музыка «Мы Снегурочку найдём»)
Сцена 5
Декорации темницы, за решеткой сидит Снегурочка и поет песню. Её охраняют кикиморы.
Снегурочка : Ни чего у Вас не выйдет, меня обязательно найдут и у ребят будет настоящий праздник
Яга: Мы только, что с Лешим видели, Снегурочку уже ищут.
Леший: Надо её спрятать вот только куда??? Здесь её быстро найдут…
Кощей: Я, Кощей Бессмертный, самый хитрый и коварный из всех злодеев
(поют песню « Наш Кощей»)
Яга: Это мы знаем, но что нам делать, куда прятать Снегурочку???
Кощей: Пришёл твой звёздный час Яга ты будешь Снегурочкой, а настоящую мы спрячем в сказке про которую ни кто и не подумает
Леший: В какой это?
Кощей: Ну например: в сказке о золотой рыбке
Яга: Нет в этой сказке добрый старик он попросит рыбку и она вернет Снегурочку Деду Морозу
Леший: А в сказку Морозко, думаю там ее точно не найдут.
Кикимора1: Нет, ведь Метелица родственница Деда Мороза
Кикимора2: Она сразу вернет Снегурочку домой:
Яга: А если в сказку Теремок, им некогда за Снегурочкой следить, они дом строят!
Леший: Неееет, Снегурочка со всеми лесными жителями дружит, они бросят все дела, и помогут ей вернуться домой!
Кощей: Ну тогда в сказку про Царевну Несмеяну там все заняты тем, чтобы рассмешить Царевну и до Снегурочки ни кому дела не будет
Леший: Какой же ты все-таки умный Кощеюшка
Кощей уходят со Снегурочкой
БЯ сидит за решёткой в костюме Снегурочки её охраняют Кикиморы и поют песню.
На сцену выходят Эльф и девочки
Кикимора 1: Вы кто такие?
Кикимора 2: Что Вам здесь надо?
Эльф: Мы ищем Снегурочку, и мы знаем, что она здесь
Кикимора 1: Ну допустим
Кикимора 2: Но почему вы думаете, что мы вам ее так просто отдадим?
Маша: А что нам нужно сделать, чтобы вы ее отпустили?
Кикимора 1: Сначала попробуйте отгадать наши загадки и тогда возможно мы ее отпустим
Эльф: Нет, так не пойдет! Давайте договоримся! Мы отгадываем загадки и вы отпустите Снегурочку!
Кикимора 2: Да ладно, пусть отгадывают, они даже одну не отгадают!
Наташа: Давайте уже свои загадки! Хватит попусту болтать.
Кикимора 1: Ну, хорошо слушайте
Не отыскать ее корней,
Кикимора 2: Верхушка выше тополей
Кикимора 1: Все круче вверх она идет
Кикимора 2: А не растет...
Кикимора 1: Что же это?
Эльф: Хорошая загадка, лично я не могу сообразить, что это такое....
Маша: Да эта легкая загадка, мы ее на географии проходили.
Наташа: Кстати да! Это же Гора!
Кикимора 1: Следующая загадка...
Кикимора 2: Без крыльев, а летает,
Кикимора 1: И безо рта свистит
Кикимора 2: И без зубов кусает!
Наташа: Вот это уже сложнее загадка.
Маша: Сразу так и не отгадаешь...
Эльф: А это я уже знаю - это Ветер!
Кикимора 2: А вот эту вы уже не отгадаете ни за что
Кикимора 1: А уж если отгадаете, то мы отпустим Снегурочку
Кикимора 2: Вот вам последняя загадка:
Без замка, без крышки
Кикимора 1: Сделан сундучок
Кикимора 2: А внутри хранится
Кикимора 1: Золота кусок!
Ребята бормочут себе под нос, повторяя строчки загадки, и шепчутся между собой.
Маша: Ой, я знаю-знаю! Это же просто. Это яйцо
Кикимора 2: Вы! Вы! Наглые ребята! Вы противные…
Эльф: Тут уже ни чего не поделаешь, договор есть договор.
Кикимора 1 : Ну, тогда уж забирайте свою Снегурочку!
Отпускают БЯ и уходят
БЯ: Спасибо вам, девочки, и тебе Эльф, спасибо. Пойдёмте скорее на праздник так и не терпится поплясать вокруг ёлочки
Маша: Что-то здесь опять не так…
Эльф: Но ведь это не настоящая Снегурочка
Эльф: Ну а где же тогда настоящая Снегурочка?
Наташа: Надо узнать у самозванки
БЯ: Вы что девочки, я настоящая Снегурочка!!!
Эльф: Это мы сейчас проверим отгадай мою загадку:
На дворе снежок идет,
Скоро праздник
БЯ: Новый год
Эльф: Верно, а дальше
Белоус и краснонос
Под ветвями
БЯ: а поняла это мой друг Водяной!!
Маша: Вот ты себя и выдала, это Дед мороз наш!
Наташа: Возвращай нам нашу Снегурочку!
БЯ: Я не могу, её Кощей в какую то сказку спрятал
Эльф: Так говори в какую!
БЯ: Не знаю я только слышала (задумалась)
Не могу никак иначе:
Я всё плачу, плачу, плачу…
Маша: Так это же сказка про Царевну Несмеяну
Наташа: Так побежали быстрее спасать Снегурочку, ведь скоро Новый Год и если мы не успеем ребята останутся без праздника
Маша: Эльф бросай волшебный клубок!
Эльф кидает клубок за кулисы и они убегают.
Кикимора1: Надо предупредит Кощея, что нас разоблачили.
Закрывается занавес
Сцена 6
На сцене декорации полянки. По поляне ходит Царевна(поёт грустную песню)
Выходят Эльф и девочки
Маша: Ой, а кто это там ходит по полянке?
Эльф: Это же Царевна
Наташа: Так давайте ей всё расскажем и узнаем где Снегурочка
Эльф и девочки подходят к Царевне
Маша: Царевна не видела ли ты здесь Снегурочку?
Эльф: Её заколдовал Кощей и спрятал где-то здесь в твоей сказке
Наташа: Помоги нам пожалуйста, а то ребята останутся без праздника
Царевна: На празднике наверное очень весело?(плачет)
Наташа: Не плачь мы возьмем тебя с собой, только помоги нам!
Маша: Да, возьмём, и тебе тоже будет весело
Царевна: Я видела в лесу спящую девушку, но я не смогла её разбудить от этого мне стало совсем грустно(плачет)
Эльф: Не плачь лучше покажи где Снегурочка
Царевна: Да это здесь не далеко
Подходят к спящей Снегурочке
Маша: Но как нам её разбудить ведь Несмеяна пробовала и у неё ничего не получилось
Царевна: Да и это так грустно(плачет)
Эльф: Я знаю как, для снятия этого заклинания нужно много улыбок, нам надо спеть весёлую песню(поют песню «Снова к нам приходит, Новый год!»)
Снегурочка просыпается
Снегурочка: Что со мной? Где я?
Эльф: Тебя заколдовал Кощей и спрятал в сказке у Несмеяны
Снегурочка: А как же Дедушка? Как ребята ведь они останутся без праздника?
Эльф: Не переживай волшебный клубок покажет нам короткую дорогу обратно.
Наташа: Мы обязательно должны успеть!
Снегурочка: Надо спешить. Эльф бросай свой клубок
Эльф бросает клубок за кулисы и все уходят. Закрывается занавес
Сцена 7
Декорация школьного праздника стоят ДМ и Эльфы на сцену выходят девочки, эльф, Снегурочка и Несмеяна
Наташа: Мы успели! Праздник только начинается!
ДМ: Какие вы молодцы! Я так переживал!
Снегурочка:
Ну, все, мы начинаем праздник! Всякое в жизни случается,
Счастье бывает, бывает беда...
Все хорошо, что хорошим кончается.
Надо в хорошее верить всегда.
До свиданья, Старый год!
Грустно расставаться.
Вот и новый настает:
Бьют часы двенадцать,
Не задержишь стрелок бег,
Посветлели лица... И на старый, серый снег
Новый снег ложится.
ДМ:
Новый год вступает на порог
С новыми, веселыми речами.
Старый год уходит точно в срок,
И тепло прощается он с нами.
Эльф: Подождите, а как же Кощей, Баба Яга, Леший, Кикиморы? Они ведь устроили это похищение потому, что их никогда не приглашали на праздник
ДМ: Так давайте исправим эту ошибку
Выбегают Кощей, Баба яга, Леший и Сирены
Яга: Простите нас!
Кощей: Нам же тоже хочется Новый Год. Вы веселитесь всегда, празднуете, а нас не приглашаете.
Леший: Мы хотели устроить свой Новый Год, чтобы и нам было весело!
Дед Мороз: Новый Год - это же праздник для всех, на него не нужно особого приглашения.
Кикиморы: Ну, пожалуйста, простите нас. Мы тоже хотим праздновать вместе с вами.
Снегурочка: Ну, хорошо, мы вас прощаем.
Дед Мороз: Только пообещайте тогда, что больше такого не повторится.
Злодеи: Хорошо, мы обещаем.
Эльф: Огнями разноцветными сверкает этот зал
И приглашает всех друзей на Новогодний Бал! (все поют песню)
Сказка «Морозко» остается популярной и сегодня, хоть рассказывают ее детям уже очень давно. Но современный мир требует нового подхода даже к сказкам. Поэтому действие нашего сценария происходит в настоящем времени, хоть и очень напоминает настоящую сказку. В отличие от оригинального сюжета, здесь не наказывают сестрицу-лентяйку и мачеху. Они просто не получают подарков. Этот сценарий новогодней сказки «Морозко» подойдет как для старшей школы и училищ, так и для начальных классов, и даже для детей из детского сада. Для того чтобы адаптировать сказку для младшей возрастной категории, нужно просто изменить возраст названных сестер и название урока, который учит Мария.
Действующие лица и антураж
Раз сценарий предполагает действие в современном мире, то и декорации нужно подбирать соответствующие. Действующие лица сказки тоже немного изменены.
Антураж и сцена
На цене даже не нужно будет слишком много чего менять. Основной упор делается на одежду персонажей и предметы, которыми они пользуются. Для каждого нового действия декорации будут немного меняться, поэтому стоит заранее подготовить «фон» для каждого из них. Для этого подойдет несколько больших листов ватмана, на которых изображена общая картина того места, где события происходят в данный момент – квартира, лес, охотничий домик.
Действующие лица
Действие первое
Сцена первая
Сцена начинается в городской квартире, принадлежащей Антонине Павловне. В комнате две девушки.
Настасья заканчивает уборку, накрывает на стол и, одновременно с этим, бегает на кухню, проверить готовность ужина. Мария сидит за столом, «клюет носом» и делает вид, что решает задание по высшей математике. Входит Антонина Павловна . Мачеха : Машенька, ну что, сделала свою математику? Мария : Конечно, мамочка. Но она такая неинтересная, еле-еле закончила! Надоело уже. Все сидишь и сидишь. Погулять бы теперь… Мачеха : Молодец, дочка. Ты хорошо потрудилась, можно и погулять. Только вот покушаешь. Мария : Настька еще ничего не сделала! Мачеха : Так, Настасья, почему еще не готов ужин и стол не накрыт? Настасья : Антонина Павловна, еще пару минут, уже почти все готово. Мачеха : Вот лентяйка, совершенно ничего не делает! И за что тебя только кормить? Значит, сейчас отец придет, поедим, а потом ты все приберешь тут, сложишь Машенькины учебники и кофточку ей довяжи, а то совсем ребенку ходить не в чем! На вот, держи, пряжи принесла новой. Настасья : Как же, Антонина Павловна, сейчас ведь уже шесть вечера, не успею я довязать. Это слишком много… Мачеха : Кошмар! Ты ей добро, а она все ворчит и бурчит, да еще и перечит старшим и лентяйка страшная! Сейчас, подожди, придет отец, скажу, чтоб вез тебя к своей мамаше в деревню. Там тебе самое место!
Сцена вторая
В комнату входит Анатолий Федорович.
Отец
: Ну что, девочки, как у вас тут дела? Мачеха
: Толя, твоя дочь ну совершенно ничего не делает, да еще и меня не слушает. Я так от нее устала! Забирай ее сейчас же и вези в деревню. Там от нее больше пользы будет. Отец
: Сейчас прям? Да я же еще и машину не совсем починил, да и поздно уже, темно. Может быть, на выходных? Мачеха
: Никаких выходных! Сейчас! Я эту девчонку уже видеть не могу, да и Машенька жалуется на нее. Отец
: Ну, раз так… Собирайся, дочка, поедем. Бабушку повидаешь, поможешь ей по хозяйству. Я пойду, машину подгоню к подъезду. Одевается и выходит из комнаты.
Мачеха
: Ты, Настасья, не особенно там расслабляйся, пряжу с собой возьмешь и там кофточку закончишь. А к празднику тебя отец заберет, так ты не забудь заранее приготовить творожка домашнего и сыра. Вот и привезешь. Ведь Машеньке нужно хорошо питаться. Мария ставит ужин на стол и уходит
.
Действие второе
Сцена первая
На светлой поляне в лесу собрались Морозко, Вьюга с метелицей и Снежинки
. Снежинки
(в унисон): Ой, как скучно-то! Зима совсем спокойная… Вьюга
: И правда, девочки, даже повертеть снегом нельзя, Дед не разрешает… Метелица
: И мне делать нечего. Дедушка Морозко, может, мы поработаем немного, а то совсем уже засиделись. Морозко
: Вот неугомонные! Спокойно, говорю вам. Не время еще. Снежинки
(в унисон): А когда время будет? Морозко
: Вот, когда я скажу, тогда и будет. Метелица
: Смотрите, смотрите! Какие-то люди тут у нас. Может попугаем? Вьюга
: Ой, точно! Вот теперь работа будет! Снежинки
(в унисон): Ура! Наиграемся! Морозко
: Ну что такое? Я же сказал – только когда велю. А вдруг это хорошие люди? Чего их зря пугать-то? Вьюга
: Дедушка, а давай мы их проверим! Снежинки
(в унисон): Точно! Давайте! А…как проверим? Морозко
: Что ты уже придумала, Вьюженька? Метелица
: А я тоже знаю как! Мы им холодом и снегом повеем, инеем покроем…Потом испытания подстроим – позовем Вочицу с сыновьями, Речку вон попросим, Елочку. Если Люди не испугаются и попробуют помочь им, значит – хорошие. Вьюга
: Именно так, как я и хотела. Спасибо, подружка! Морозко
: Испытания, значит… А что, звучит неплохо! Снежинки, летите звать Волчицу. Мы тут пока начнем. Только во всем меня слушаться и не сильно усердствовать, пока не скажу!
Сцена вторая
Мария с отцом едут в машине. Уже в лесу, недалеко от деревни, где живет бабушка, машина окончательно ломается и они выходят.
Отец
: Ну вот, сломалась. Не нужно было слушать Антонину, выехали бы завтра утром. Я бы успел починить машину. И телефон, как назло, не работает. Настя
: И у меня совсем разрядился… Да, ладно, пап. Давай пешком дойдем, тут ведь недалеко. Там, в деревне, зайдем к соседу бабушкиному, дяде Коле. У него точно есть все запчасти. Переночуешь у бабушки, а утром с дядей Колей почините машину и поедешь домой. Отец
: Нет, дочка, так не пойдет. Снега видишь сколько? А у тебя сапожки тонкие. Я сам пойду – быстрее будет. Настя
: Как же ты сам? Нет, давай лучше вдвоем. Я боюсь тебя одного отпускать. Отец
: Говорю же – один дойду быстрее. Тебе вот оставлю термос с чаем и несколько бутербродов. Думаю, за часа два справлюсь. Ты вон в домике охотничьем посиди, там теплее будет. Настя
: Ладно, пап, только ты осторожнее, не заблудись. Отец
: Хорошо, буду осторожен. Ну, все. Я пошел, иди в домик, запрись и никому не открывай.
Сцена третья
Анатолий Федорович уходит. Настя направляется к домику. Ей нужно пройти возле Речки. Речка : Девушка, помоги мне, пожалуйста. Настасья : Ой, кто здесь? Кто это говорит? Речка : Это речка. Не пугайся, сегодня ночь волшебная, и я могу говорить. Настасья : Ну, раз так… А чем же я тебе помогу? Речка : Вон там, немного дальше, бревно лежит, перекрывает воде путь. Я ведь маленькая и зимняя, сама его сдвинуть не могу. Попробуй ты. Настасья (себе): Странно, как… Река разговаривает… Может я уснула? А бревно подвинуть – это не сложно. Идет к бревну, выталкивает его из воды. Речка : Ой, спасибо тебе! Ты хорошая девушка. Настасья : Не за что. Я же ничего особенного не сделала. До свиданья, пойду в дом, греться. Речка : До свидания. Спасибо. Настя идет дальше. Почти возле входа в дом стоит небольшая ель. Елочка : Ой, больно как. Помогите кто-нибудь! Настасья : Еще кто-то тут есть? Елочка : Это я, Елочка. Ты не удивляйся. Мы же на сказочной поляне в волшебную ночь. Настасья : Ты просила помочь. Что случилось? Елочка : Кто-то сломал мне ветку, она ужасно болит. Сможешь перевязать? Настасья : Раз удивляться не нужно, то, конечно, попробую. Снимает с себя шарф, аккуратно подвязывает сломанную ветку. Елочка : Спасибо огромное! Ты меня спасла. Тут ведь почти никого не бывает, только хулиганы иногда забредают, чтоб украсть из лесу елку на Новый год. Настасья : Пожалуйста, Елочка. Не болей. Ты их в следующий раз иголками поколи, чтоб не лезли. Елочка : Обязательно воспользуюсь советом. Ну, беги в дом, грейся. Настя заходит в дом, закрывает замок. Через короткое время слышит стук. Настасья : Кто там? Папа, это ты? Волчица : Это Волчица с детками. Пусти нас погреться. Настасья : Меня папа просил не открывать никому. Но как же вас не пустить, ведь там холод какой. Волчица с двумя волчатами заходит. Волчица : Спасибо тебе. Волчата : Ага, а поесть чего-то нету у тебя? Волчица : Вот невоспитанные! Вы же в гости пришли, что за разговоры такие! Настасья : У меня есть немножко бутербродов, хотите? Волчата : Хотим, давай! (быстро съедают бутерброды). Ой, как вкусно! А что еще есть? Настасья : Есть чай. Вы пьете такое? Волчата : Не пробовали еще. Давай тоже. Волчица : Так, дети. Что нужно сказать? Волчата : Спасибо! Волчица : Мы тебе очень благодарны, девушка. Погрелись немножко, а теперь нужно идти. Настасья : Всегда пожалуйста. Заходите еще!
Сцена четвертая
Семейство волков уходит. Снова слышится стук. Настасья открывает дверь сразу . Настя : Ой, я думала это папа. А, вы, наверное, настоящий Дед Мороз? Морозко : Так меня тоже называют теперь. Скажи мне, милая, не холодно тебе здесь? Настя (кутается в пальтишко): Совсем не холодно, дедушка. Морозко щелкает пальцами, призывая помощниц. Становится холоднее. Морозко : А теперь? Настя (дрожит): Нет, я же одета, и в домике… Морозко (снова щелчок пальцами): А вот сейчас, совсем-совсем не холодно? Настя (дрожит все сильнее, прячет руки в карманы): Нет, нормально. Сейчас ведь зима… Морозко : Вот, молодец! И меня не испугалась, и помогла всем друзьям моим охотно. И отец у тебя смелый. За то, что вы такие хорошие, обязательно положены подарки. Настасья : Какие подарки? Зачем? Мы просто к бабушке ехали… Снежинки (в унисон): Подарки, подарки! Не отказывайся. Морозко : Чего бы ты хотела? Настасья : Чтобы папа скорей вернулся и починил машину. Морозко : Ну, это легко. Тогда я еще от себя тебе кое-что подарю. Вскоре возвращается отец и видит новую машину, на дочери новые сапоги и шуба, Метелица с Вьюгой постарались – довязали кофточку, а рядом множество пакетов с подарками. Они, счастливые едут к бабушке, затем возвращаются домой. Ведущий : Настасья, конечно, делится подарками, но ни она, ни отец так и не рассказали, что же произошло и откуда все это. А в первый день нового года к Настасье приходит парень, который учится с ее сестрой, и просит у отца ее руки. Когда человек хороший – ему все будет удаваться! Живите так, как и главная героиня в этой сказке. Ну а если вы решите что-либо добавить в данный сценарий, то не лишним будет для начала посмотреть сказку «Морозко» в оригинальном варианте: http://www.youtube.com/watch?v=8vhU238UyuA
Предлагаем вам сценарий известной старой сказки Ш.Перро «Золушка» на новый лад в новогоднем варианте.
Он написан для детей подготовительной группы детского сада. При подборе интересных номеров для выступления подойдет и для ребят постарше, например для младших школьников, как хорошая подводка к концерту.
Автор сценария – Елeнa Kлиндухoвa
Действующие лица старой сказки на новый лад:
ведущий, Сказочник, Фея, Дед Мороз - взрослые;
Золушка, Принц, Король, Министр танцев, Министр финансов, Повар, Звездочёт, Мачеха, дочки, мальчик-паж, гонцы, розы, снежинки – дети.
У центральной стены – декорация Замок, перед ним два трона.
У боковой стены зала – столик, покрытый скатертью, на столике ваза для цветов. На центральной стене вверху – часы
В углу зала стоит нарядная елка, под ней – метла, украшенная мишурой и искусственные розы.
Под музыку дети заходят в зал цепочкой, образуют круг.
Дети:
У новогодней ёлочки
Ребята собрались.
В серебряных иголочках
Фонарики зажглись.
Как весело сверкают
Огни среди ветвей!
А ёлочка качает
нам веточкой своей.
Мы за руки возьмёмся
И станем в хоровод.
Друг другу улыбнёмся
И встретим Новый год!
Волшебный этот праздник
Приходит к нам зимой.
Сейчас начнётся сказка
Под ёлочкой ryстой.
Исполняется хороводная песня. Затем дети садятся на места
Ведущий.
Все садитесь поудобней
Возле ёлки новогодней.
К нам на праздник Новый год
Добрый сказочник идёт.
Под музыку входит Сказочник
Сказочник.
Здравствуйте, здравствуйте, дети!
Я знаю все сказки на свете.
И в этот новогодний час
Я расскажу одну для вас.
В некотором царстве, в волшебном государстве жили-были Король и его сын – наследный Принц.
Король и Принц под музыку торжественно проходят по залу и занимают каждый свой трон.
Его Величество Король
По имени Луи Второй
Сидел на троне во дворце
И правил сказочной страной.
И вот однажды в тронный зал
Он верных слуг своих позвал…
Король.
Пусть явятся Министр танцев,
Министр сказочных финансов,
А также Главный Звездочёт.
И Старший Повар пусть придет!
Под музыку входят придворные, кланяются
Король.
Придворные! Я вас позвал.
Чтоб объявить своё peшенье:
Устроить новогодний бал
Нам надо в это воскресенье.
Ведь наступает Новый год!
Хочу порадовать народ!
Министр танцев.
Устроим хороводы, танцы!
Министр финансов.
Придётся выделить финансы:
Купить гирлянды и игрушки,
Шары, фонарики, хлопушки!
Повар.
И приготовить на обед огромный торт
И сорок килограмм конфет!
3вездочёт.
Я обещаю тучи разогнать,
Чтоб звёздочки могли сиять
И новогодний королевский бал
Волшебным светом озарять!
Король.
Пусть королевские гонцы
Скорей летят во все концы
И пусть объявят: «Весь народ
Король на новогодний праздник ждет»
Под торжественную музыку Король, Принц и придворные уходят. Выбегают королевские гонцы. Звучат фанфары.
1-й гонец. Всем жителям Сказочного Королевства!
2-й гонец. Указ Короля Луи Второго!
3-й гонец. Весь народ Король на новогодний праздник ждёт!
Звучат фанфары. Гонцы убегают. Входит Сказочник.
Сказочник.
Недалеко от королевского дворца жила-была девочка по имени Золушка со своею мачехой и двумя сёстрами. Мачеха была очень строгая. Двух родных своих дочек она любила, холила и лелеяла, а падчерицу Золушку не любила, частенько ругала и заставляла много работать. Услышала мачеха королевский указ и стала собираться на бал.
Под музыку выходит Мачеха, за ней дочки.
Мачеха.
Скорее, доченьки -любимые,
Наденьте свои лучшие наряды!
1-я дочка. Ах! Новогодний бал! Какое чудо!
2-я дочка. Ax! Как мы рады! Как мы рады!
Дочки u Мачеха смотрятся в зеркало, прихорашиваются. Выбегает Золушка.
Золушка.
Матушка, а как же я?
Возьмёте вы на бал меня?
Мачеха.
Сначала снег глубокий убери,
Почисти все в саду дорожки,
Потом шесть розовых кустов
Ты посади в горшочках на окошке.
Помой посуду, пыль везде протри
И три мешка гороха разбери!
Дочки.
Не справиться ей до утра!
Мачеха.
Пойдёмте, доченьки,
На бал уже пора!
Мачеха u дочки с важным видом уходят. Золушка медленно подходит к елке, берет метлу.
Сказочник.
Вот какая несправедливость! Ведь это крайне несправедливо - не оказаться на балу, когда ты этого заслуживаешь. Все отправились веселиться, а Золушка принялась за работу.
Золушка подметает метлой «снег» и напевает «Песенку Золушки» из кинофильма Золушка.
Золушка.
Сначала снег глубокий уберу,
Почищу все в саду дорожки.
Ну, а теперь шесть розовых кустов
Я посажу в горшочках на окошке.
Пусть расцветет они зимой
И всех порадует своею красотой!
Золушка берет под елкой розы и ставит их в
Вазу. Садится на стульчик и засыпает. Под музыку выбегают девочки-розы, берут из вазы по 2 цветка и исполняют танец. Затем ставят цветы в вазу и окружают спящую Золушку.
1-я роза.
Посмотрите, розочки,
Как Золушка мила!
Как она прекрасна,
Как она добра!
2-я роза.
В эту сказочную ночь
Нужно Золушке помочь
Попасть на новогодний бал,
На королевский карнавал.
3-л роза.
Веселье там давно кипит
И громко музыка играет.
4-л роза.
Ждет Золушку прекрасный Принц –
Он в одиночестве скучает.
5-я роза.
Сестрички-розочки, чего мы ждём?
6-я роза.
Давайте Фею добрую на помощь позовём!
Под музыку розы убегают за кулисы, приводят Фею. С Феей приходит Мальчик-паж, он несет туфли.
Фея.
Переоденься в праздничный наряд! (Помогает Золушке снять фартук и шаль)
Пришла твоя пора
На новогодний бал скорее отправляться.
Но… только веселиться до утра
Тебе никак нельзя:
Как только во дворце часы пробьют двенадцать,
Прекрасный твой наряд исчезнет навсегда
И снова будет на тебе простое платье.
Мальчик-паж.
Я не волшебник, я учусь пока:
Хочу я подарить вам
Два хрустальных башмачка.
Они вам счастье принесут:
Фея.
Надень скорее туфельки!
Золушка надевает туфельки
Золушка. Спасибо!
Фея.
В добрый путь!
Но про часы ты не забудь!
Фея и Мальчик-Паж уходят, Золушка под музыку уходит в другую сторону.
Сказочник.
А в королевском дворце карнавал был уже в самом разгаре. Все гости танцевали у нарядной ёлки.
Под веселую музыку Король и Принц снова занимают свои места на тронах. Входят Сказочник и Золушка.
Сказочник.
Ваше Величество! Ваше Высочество!
Хочу представить вам и всем гостям:
Таинственная незнакомка
на бал явилась к нам!
Принц. Здравствуйте, таинственная и прекрасная незнакомка! Разрешите пригласить вас на танец!
Звучит песня «Добрый жук» из к/ф «Золушка.
Король.
Сынок! И вы, сударыня!
Я очень, очень рад!
Ну, а сейчас мы продолжаем
Наш новогодний маскарад.
Выступают с разными номерами дети в карнавальных костюмах, не участвующие в сказке на новый лад.
Сказочник.
К нам в гости снежинки спустились с небес
И вмиг превратились в прекрасных принцесс.
В волшебном своём xopoвoдe
Кружатся они и не тают -
Под музыку Нового года
Свой танец они начинают.
Девочки-снежинки танцуют. Если «старая сказка на новый лад» ставится для младших школьников, то вместо снежинок лучше использовать другие концертные номера, которые могут показать дети.
Раздается бой часов.
Золушка.
Ах! Что это? Часы двенадцать бьют!
Принц.
Куда вы, незнакомка останьтесь тут!
Свет в зале гаснет. Золушка, убегая, теряет туфельку. Принц бежит за Золушкой, поднимает туфельку. Загорается свет.
Король.
Исчезла вмиг… Какая же досада!
Принц.
Лишь туфелька хрустальная осталась,
Куда же незнакомка подевалась?
Король.
Чтоб дольше длился карнавал,
Дворцовые часы я приказал
Перевести на целый час!
И Новый год наступит не сейчас!
Принц.
Без этой девушки не мил мне белый свет.
как мне найти её, кто даст совет?
Сказочник.
Ваше Высочество! Я эту сказку знаю
с детства. Нужно примерить туфельку всем красавицам, которые пришли на бал. Та девушка, которой туфелька придется по размеру, и есть Золушка - именно так зовут прекрасную незнакомку.
Выбегают Мачеха u дочки.
Дочки (вместе). Пожалyйста, примерьте нам!
(Прuнц примеряет.)
Сказочник.
Вам туфелька не подошла!
Мачеха.
Прошу, и мне примерьте тоже!
Сказочник.
Мадам! Вам туфелька совсем мала!
Принц примеряет туфельку другим гостьям.
Сказочник.
Принц всех красавиц обошёл,
Но Золушку он так и не нашёл.
Появляется Фея.
Фея.
Милый Принц! Сегодня Новый год,
А в Новый год не стоит унывать.
Нам нужно дедушку Мороза
Скорей сюда на помощь звать!
Ребята, давайте дружно позовём дедушку Мороза!
Дети (зовут).
Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!
В зал входит Дед Мороз, он ведет за руку Золушку.
Дед Мороз (поет на мотив песни «Добрый жук»).
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг, и я твой друг,
старый верный друг!
Дед Мороз сюда идёт,
К вам идёт, к вам идёт.
Золушку с собой ведёт,
Золушку ведёт.
Дед Мороз подводит Золушку к Принцу.
Принц (протягивая Золушке туфельку).
Вот твой хрустальный башмачок.
Надень его скорей, дружок!
Золушка надевает туфельку. Принц, Золушка, Дед Мороз и Корольберутся за руки и выходят в центр зала.
Дед Мороз.
Под Новый год мы чуда ждём,
И вот мечты сбываются,
И снова верные друзья
У ёлочки встречаются.
Минуты счастья пусть в часы
И годы превращаются,
Пусть радость входит в каждый дом
И сказка не кончается!
Ну-ка, сказочный народ,
Становись-ка в хоровод!
Исполняется новогодняя песня. Дети садятся на свои места. Раздается бой часов.
Дед Мороз.
Бьют часы на башне старой,
Наступает Новый год!
И с двенадцатым ударом
Пусть волшебный снег пойдёт,
Засияет, заискрится
И в подарки превратится!
Свет в зале гаснет. Загораются огоньки на часах, башнях замка, сугробах. Дед Мороз незаметно достает из-за сугроба подарки.
В зале загорается свет – старая сказка на новый лад подошла к концу. Дед Мороз раздает детям подарки, ему помогают Фея и Сказочник.