Разложение фото на три полосы частот. Частотное разложение в фотошопе
Частотное разложение фото – «отделение» текстуры (в нашем случае кожи) от ее оттенка или тона. Делается это для того, чтобы иметь возможность изменять свойства кожи по отдельности. К примеру, если Вы ретушируете текстуру, то тон останется нетронутым и наоборот.
Ретушь по методу частотного разложения – довольно трудоемкий и нудный процесс, но результат получается более естественным, чем при использовании других способов. Профессионалы используют именно этот метод в своей работе.
Принцип метода заключается в создании двух копий исходного снимка. Первая копия несет в себе информацию о тоне (low ), а вторая – о текстуре (high ).
Рассмотрим метод на примере фрагмента фотографии.
Подготовительные работы
- На первом этапе необходимо создать две копии фонового слоя, дважды нажав сочетание клавиш CTRL+J , и дать копиям имена (двойной клик по названию слоя).
- Теперь отключаем видимость верхнего слоя с названием «текстура» и переходим на слой с тоном. Данный слой необходимо размыть до того состояния, пока не исчезнут все мелкие дефекты кожи.
Открываем меню «Фильтр – Размытие» и выбираем «Размытие по Гауссу» .
Радиус фильтра выставляем такой, чтобы, как уже было сказано выше, исчезли дефекты.
Значение радиуса нужно запомнить, так как оно нам еще понадобится.
- Идем дальше. Переходим на слой с текстурой и включаем его видимость. Идем в меню «Фильтр – Другое – Цветовой контраст»
.
Значение радиуса выставляем такое же (это важно!), как и в фильтре «Размытие по Гауссу» .
- Для слоя с текстурой меняем режим наложения на «Линейный свет»
.
Получаем изображение с избыточной детализацией текстуры. Этот эффект необходимо ослабить.
- Применяем корректирующий слой «Кривые»
.
В окне настроек активируем (кликаем) левую нижнюю точку и, в поле «Выход» прописываем значение 64 .
Затем активируем правую верхнюю точку и прописываем выходное значение, равное 192 и нажимаем на кнопку привязки.
Этими действиями мы ослабили воздействие слоя с текстурой на подлежащие слои в два раза. В результате в рабочей области мы увидим изображение, полностью идентичное исходному. Проверить это можно, зажав ALT и кликнув по значку глаза на фоновом слое. Разницы быть не должно.
Подготовка к ретуши завершена, можно приступать к работе.
Ретушь текстуры
Ретушь тона кожи
Текстуру мы отретушировали, теперь включаем видимость нижних слоев и переходим на слой с тоном.
Продолжая «Санта Барбару» по методам ретуширования предлагаю к рассмотрению ещё один, пожалуй, дающий самый качественный результат. Однако требующий некоторых навыков работы с инструментами фотошоп и собственно времени на реализацию. Картинка для работы перед вами.
В двух словах о сути метода частотного разложения . Заключается эта самая суть в умелом разделении картинки на составляющие:
- Низкочастотную — содержащую крупные элементы (редко встречающиеся на единицу площади), к примеру, тени блики образующие объёмы на изображении, различные пятна и другие индивидуальные особенности
- Высокочастотную – мелкая детализация (часто встречающиеся) применительно к портрету к ним можно отнести поры кожи, жилки, венки, волоски и другую мелкую дребедень.
И последующем ретушировании каждой из них отдельно это дает гибкий подход к процессу ретуширования, ибо, работая на одной частоте мы никак не затрагиваем другую.
В реальности разделять изображение можно и на большее количество частот, однако в основном, как в случае с сегодняшней картинкой, достаточно двух.
Частотное разложение на две полосы частот
Перед тем как перейти непосредственно к разложению открытой в фотошопе картинки на частоты я инструментом « » прямо на фоновом слое удалил некоторые явные дефекты как описано в статье.
Теперь комбинацией клавиш Ctrl+J создам две копии фонового слоя они же заготовки для низкой и высокой частоты.
Скрыв видимость верхней копии сделаю активной нижнюю, фильтром «Размытие по Гауссу» обработаю этот слой с радиусом размытия подобранным таким образом, чтобы все мелкие детали оказались размытыми. Однако не нужно «фанатизма».
Можно использовать следующий подход – установить большое значение радиуса, затем постепенно снижать его до момента, когда начнет проявляться мелкая детализация для этой картинки значения в (указать значение) оказалось достаточно.
Низкую частоту я получил, теперь нужно вычесть её из верхней копии фонового слоя так чтобы на ней осталась только частота высокая. Использую для этой цели команду «Внешний Канал» из меню «Изображение» правда с несколько другими параметрами нежели описанные
Теперь нужно изменить режим наложения этого слоя на «Линейный Свет», объединить оба этих слоя в группу и начать ретушировать.
Ретушь на низкой частоте
Переходу ретуши на разделённых частотах изображения, начну с низкой частоты, задача сделать общие формы лица модели более плавными. Работать буду связкой из инструмента «Лассо» читать о нём и фильтра «Размытие по Гауссу» усредняя им содержимое выделенных областей.
Для начала нужно провести небольшую настройку «Лассо», заключающуюся в растушевывании краёв создаваемых выделений. На размытом слое делаю небольшую выделенную область, перехожу в режим быстрой маски нажатием клавиши Q.
Область выделения при этом окажется не закрашенной в отличие от остальной картинки, залитой полупрозрачным цветом. Края области будут отлично видны.
Для возврата в «обычное состояние» нужно еще раз нажать Q. Изменяя параметр Feather «Растушевка» и повторяя процедуру использования режима быстрой маски легко подобрать значения этого параметра для получения гладких границ выделений. Я остановился на значении 12 пикс.
Начинаю работать: создаю небольшую выделенную область, вызываю диалог фильтра «Размытие по Гауссу» устанавливаю радиус размытия произвольно ориентируясь на изменения выделенного участка картинки.
Повторяю эту процедуру, проходя постепенно по всем участкам кожи. Фильтром размытия удобно действовать при помощи комбинаций клавиш, происходит это так:
Выделяем участок кожи, комбинацией Ctrl+F применяем фильтр с настройками, сделанными ранее. То есть если использовался фильтр «Размытие по Гауссу» с радиусом 5 пикс. он будет применён к выделенному участку с такой настройкой, при этом диалога фильтра не появится.
При повторном нажатии Ctrl+F эти настройки будут применены ещё раз. Если по ходу работы появится необходимость изменения радиуса размытия, она обязательно появится, используйте комбинацию Alt+Ctrl+F откроется диалог настроек и радиус размытия можно будет изменить.
Использование этих комбинаций клавиш заметно сокращает время ретуши избавляя от постоянного прохождения до фильтра из меню.
В результате обработки низкочастотной составляющей получилась такая картинка.
Осталось обработать высокую частоту для удаления мелких дефектов фактуры.
Ретушь на высокой частоте
Перехожу на слой с высокой частотой работать на нем как мне кажется много проще чем с частотой низкой. Используется для ретуши инструмент «Штамп» Clone Stamp работа с ним описана в статье она не затейлива и логически понятна.
Небольшим радиусом с жесткими краями берем образец с хорошего «участка» картинки и переносим на «плохой». Размер и жесткость инструмента во время работы, меняются как у обычной кисти читать .
Выбирать участки для «пересадки» нужно рядом с повреждённым, перенос клонов кожи с подбородка на лоб и на оборот не очень хорошая идея. Процесс ретуши высокой частоты хоть и не быстр, зато и результаты даёт качественные.
Вот собственно и весь процесс, от вас только желание и время для его освоения, результаты не заставят себя ждать. Применение техники обработки глаз описанной обработка зубов из статьи, немного филтра «Пластика» и D&B о которых я расскажу в следующих статьях дали результат показанный ниже.
Надеюсь эта техника ретуши фото с разложением картинки на две полосы частот найдёт применение в вашей работе.
В ретуши часто бывает необходимо поправить что-то одно, не затрагивая другого. Например, частая задача - убрать неровности кожи (кажущиеся или настоящие), оставив при этом её фактуру. На примере этого кадра я расскажу как это можно сделать.
Более подробно об этом рассказывается на курсах Фотопроекта.
1. Итак, загружаем портрет в Photoshop:
2. И при помощи инструмента Healing Brush Tool на чистом слое с забором сэмпла с Curent & Below убираем все явные мелкие неприятности:
Такой радиус выбран потому, что в него попадают средние неровности кожи. В идеале, чтобы можно было подбирать радиусы более точно, можно использовать Smart Filters.
4. Берём и делаем ещё одну копию чистого слоя (из слоёв Source + Cleanup) и применяем к нему High Pass с радиусом 5 (таким же, как и делали до этого Gaussian Blur):
5. Теперь, если я сложу слой High Pass со слоем Blured каким-нибудь контрастным режимом наложения, то, по идее, я получу изображение, в котором пятна (слой Blured) и детали кожи (слой High Pass) будут на раздельных слоях. Из всех контрастных режимов наложения нам для этой операции лучше всего подходит Linear Light (почему это именно так можно узнать на этих занятиях Андрея Журавлёва):
Однако, Linear Light, в силу своей математики, усиливает высокочастотный слой High Pass в 2 раза. И получается так:
В то время как должно было бы быть так (включены только слои с исходным изображением):
6. Поэтому, чтобы компенсировать такое усиление нужно ослабить слой High Pass в 2 раза. То есть, применить к нему такую вот коррекцию:
Корректирующий слой я объединяю со слоем High Pass в одну группу при помощи Cmd + G и саму группу складываю со слоем Blured при помощи Linear Light:
Получается вот так:
Вуаля! Сложенный результат ничем не отличается от исходника. Однако, несомненный и огромный плюс этого «сэндвича» заключается в том, что теперь можно редактировать слой пятен (Blured) и слой фактуры (High Pass) отдельно и независимо друг от друга!
7. Для этого поверх слоя Blured я создал новый чистый слой Correct и на нём стал править неровности на слое с пятнами (на слое Blured) не опасаясь того, что я потеряю фактуру кожи (она сейчас находится в группе Detail):
Править можно как угодно: размывать слой избирательно Gaussian Blur или рисовать кисточкой поверх него, применять Clone Stamp Tool или размазывать Smudge Tool… В общем - как вам того захочется! И это очень удобно, потому что не нужно думать о сохранности деталей, ведь мы их заранее вывели в отдельную группу. Вот результат моих коррекций слоя Blured:
А вот что будет, если включить детали (группу Detail сделать видимой):
Силу сглаживания пятен кожи можно регулировать прозрачностью корректирующего слоя:
Подберите его себе по вкусу, чтобы не говорить «пластик, пластик!» =:)
8. Поле выравнивания я приступил к тонированию кожи. Для этого я сначала создал Adjustment Layer Hue/Saturation и при помощи инструмента Color Range создал маску на тона кожи:
Само значение Saturation для кожи я потом уменьшил до -35. Кожа получилась несколько обесцвеченная. Это нужно для того, чтобы уменьшить цветовые перепады на разных частях лица.
9. Затем я с той же маской, что и была и у предыдущего корректирующего слоя, использовал Adjustment Layer Black & White со включённым режимом тонирования Tint. И наложил этот корректирующий слой при помощи режима Soft Light:
Этот режим делает приятный золотистый оттенок кожи и усиливает контраст изображения:
В принципе, можно использовать и режим наложения Color, но он не усиливает объём, потому что это фактически получится просто замена всех цветов кожи на тон, заданный в поле Tint:
Поэтому я всё же использую Soft Light (или Overlay, если нужно более сильное увеличение контраста), но с ослаблением эффекта через изменение прозрачности слоя:
10. Затем я при помощи Adjustment Layer Curves корректирую контраст кожи:
И чтобы у меня при этом действии не «уходили» цвета я накладываю этот Adjustment Layer при помощи режима сложения Luminosity:
11. Ещё одна коррекция Curves, но уже по всей картинке. На этот раз корректирую голубой канал для усиления цветового контраста изображения (тени стали чуть холоднее и жёлтые света «заиграли»):
И чтобы эта коррекция не влияла на яркость финального изображения, я кладу её при помощи режима наложения Color:
12. Затем виньетирование:
Тонкие настройки и картинка готова:
Как всегда, вы можете регулировать все компоненты по вкусу, добиваясь нужного вам результата. Удачи!
06.12.15
При обработке портрета все мы сталкиваемся с проблемой – как убрать дефекты кожи, сделать кожу ровной и бархатистой, а так же сохранить её текстуру.
Думаю, многие из вас уже наслышаны о таком плагине для фотошопа, как Portraiture – это, как говорится, для особо ленивых 🙂 Быстро, удобно, но он делает кожу неестественной и пластмассовой.
Но давайте поговорим о более профессиональном методе ретуши кожи, который хоть и более нудный и медленный, но позволяющий добиться превосходного результата.
Итак, имеем фотографию слева, в ней уже сделана первичная свето- и цветокоррекция в лайтруме. Получим после наших манипуляций фотографию справа.
В сети довольно много разных способов этого метода ретуши, но я расскажу о том, какой быстрее, удобнее, проще и дает лучший результат.
На чем основывается этот метод: он основывается на том, что любую картинку можно разложить на 2 составляющие – на верхние и нижние частоты. И если «сложить» их обратно – получим исходную картинку. Тем самым разделяем картинку на слой, который сожержит текстуру кожи и слой, который содержит информацию о цвете, свето-теневых переходах и “форме”. Фильтр нижних частот в фотошопе – это фильтр Gaussian Blur. Верхних – High Pass, который мы будем применять через Внешний канал, т.к сам фильтр при “склеивании” дает неточности. Звучит сложно, но я постараюсь объяснить простым языком и на примерах)
Перейдем к практике:
1. Допустим, у нас есть слой background. Делаем 2 копии его – я делаю это с помощью горячей клавиши Ctrl+J. Вы можете пойти в меню Layer – Duplicate Layer…
2. Переименовываем их – нижнюю копию называем low, верхнюю – high.
3. Отключаем видимость у верхнего слоя high, нажимая на иконку глаза.
4. Выбираем слой low, теперь работаем только с ним. Применяем к нему фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Для этого идем в Filter – Blur – Gaussian Blur…
Тем самым мы создаем слой, который хранит “цвет и форму” изображения.
5. Какой же радиус нам выбрать? Важно выбрать такой радиус размытия, чтобы текстура кожи уже была не видна, но все свето-теневые неровности от недостатков кожи сохранились. Такой радиус колеблется от 3px (там, где маленькая площадь лица/ростовой снимок – или маленький размер фото) до 15px(крупный потрет или бьюти, большой размер фото). В моем случае меня вполне устроил результат на 3,5px, т.к я кадрировала фото.
6. Выбираем слой high и включаем его видимость.
7. Теперь работаем с этим слоем, создавая “текстуру” изображения. Для этого идем в Image – Apply Image… (Изображение – Внешний канал…)
8. Во вкладке Layer (Слой) кликаем и выбираем наш размытый слой – low.
1 случай – если вы работаете в 8-битном режиме, то настройки ставим – Blending – Substract (Наложение – Вычитание), Scale (Масштаб) – 2, Offset (Сдвиг) – 128.
2 случай – если вы работаете в 16-битном режиме, то настройки ставим – Blending – Add (Наложение – Добавление), Scale (Масштаб) – 2, Offset (Сдвиг) – 0. И нажимаем галочку Invert (инвертировать).
Как посмотреть, в скольки битном канале вы работаете? Обычно это пишется наверху рядом с названием открытой картинки через слэш (например, Beauty.psd (…/8) или (…\16)). Если не видите, то идите в Image – Mode – в открытой вкладке будет помечен галочкой режим, в котором вы сейчас работаете.
10. Мы видим серое изображение. Меняем у слоя high режим наложения на Linear Light (Линейный свет).
11. Предлагаю сгруппировать эти два слоя. Выделяем их и нажимаем Ctrl+G или идем в Layer – Group Layers (Слои – Сгруппировать слои). Эту группу называем “частотное разложение”.
12. Попробуйте выключить/включить видимость этой группы – вы поймете, что изображение не меняется, мы разложили изображение на 2 составляющие – на нижние частоты – размытый слой, где содержится информация о цвете и форме, и на верхние – где хранится только текстура изображения. Теперь мы можем работать с этими слоями по отдельности, не боясь “напортачить”).
13. Сначала боримся со всеми неровностями кожи – прыщи, шрамы, родинки, лишние волосы – информация о них хранится в слое текстуры, т.е. на слое high. Работать мы будем инструментом Штамп, с жесткостью 100%. Почему? Потому что это текстура кожи и на ней недопустимы “размытые края”, которые остаются после работы мягкой кистью или лечащей кистью, или той же заплаткой. Размер подбираем чуть больше прыщика.
14. Сделали? Теперь выбираем рядом с прыщиком хорошую текстуру, т.е. ровную. Нажимаем Alt и кликаем. Тем самым мы выбрали место, откуда будем брать текстуру. Теперь смело кликаем на сам прыщик. Отлично!
15. Так проходимся по всей коже, удаляя всё то, что нам не нравится)
16. Заменили плохую текстуру хорошей, но пятна от этих прыщиков и неровностей всё равно остались. За них отвечает уже нижний слой, будем работать с ним.
Для этого выбираем слой low. Нам нужен инструмент Mixer Brush Tool с настройками наверху в 10%.
Что же он делает? В самом названии кроется суть его работы – он смешивает близлежащие цвета там, где вы проводите кистью. Таким образом, немного поводив кистью на месте прыщика и в его окрестностях, мы смешаем цвет так, что на его месте будет ровная поверхность вместо пятна. Попробуйте.
17. Таким образом проходимся по всем пятнам на лице, выравнивая фактуру кожи и создавая ровный тон лица, но не переусердствуйте.
Вот в принципе и весь метод частотного разложения)
Чтобы добиться лучшего результата, есть несколько усовершенствований этого метода, о которых я сейчас вам поведаю.
1. Смягчение кожи.
Для этого перед тем, как вы будете работать со слоем low, сделайте его копию и примените к копии фильтр Gaussian Blur с размытием не более 10px, так, чтобы вы наглядно видели, как смягчается кожа.
Теперь создадим маску слоя. Для этого жмем соответствующую иконку.
Теперь берем белую кисть и рисуем там, где нам нужно смягчение, а именно – лоб, щеки, нос, подбородок, но не заходим на глаза, губы или край лица. В итоге маска будем примерно такая:
Я снизила непрозрачность до 65%, вы же делайте это по своему усмотрению)
2. Резкость и лучшее видение всех недостатков при ретуши.
Данный действия делаем до того, как мы начали работать с текстурой.
Делаем копию слоя high нажатием Ctrl+J. Создаем обтравочную маску для него. Для этого выбираем слой high copy, зажимаем Alt и ведем курсор на положение между этими слоями, до возникновения такого значка. Кликаем.
В этом уроке рассказывается о методе ретуши в Photoshop с помощью разложения изображения на низкочастотную и высокочастотную составляющие. Низкочастотная составляющая позволяет исправлять цвет и тон, не затрагивая мелкие детали, такие как текстура кожи. Высокочастотная составляющая напротив, позволяет работать с текстурой, не затрагивая цвет и тон
Возьмем исходное изображение с дефектами кожи в виде прыщей – распространенная проблема у подростков.
1. Откроем наше изображение в программе Adobe PhotoShop CS5. Создадим 2 копии фонового слоя (можно использовать сочетание клавиш J+CTRL – скопировать на новый слой). Верхний слой назовем текстура, нижний – ТОН.
2. Отключим видимость слоя ТЕКСТУРА и перейдем на слой ТОН. Размоем этот слой с таким радиусом, чтобы у нас исчезли явные дефекты.
Небольшие дефекты останутся, но мы их сможем легко поправить.
Мы создали низкочастотный слой. На нем нет мелких деталей изображения, таких как текстура кожи. На этом слое можно поправить некоторые дефекты: пятна, цвет, тон, светотеневой рисунок, не затрагивая текстуру кожи.
3. Перейдем на слой ТЕКСТУРА. Включим его видимость. Применим фильтр ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ с радиусом таким же как в размытие по Гауссу.
ФИЛЬТР → ДРУГОЕ → ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ
Изменим режим наложения для слоя ТЕКСТУРА на ЛИНЕЙНЫЙ СВЕТ. Получается изображение с избыточной резкостью.
4. Необходимо в 2 раза ослабить воздействие режима наложения ЛИНЕЙНЫЙ СВЕТ. Для этого воспользуемся корректирующим слоем КРИВЫЕ, который привяжем к слою ТЕКСТУРА с помощью обтравочной маски.
Надо, удерживая клавишу ALT, кликнуть по значку создания корректирующего слоя , который находится внизу на панели СЛОИ.
Включаем параметр ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕДЫДУШИЙ СЛОЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОБТРАВОЧНОЙ МАСКИ.
Смещаем черную и белую точки кривой на ¼ диапазона. Это позволяет ослабить контрастность нижележащего слоя на 50%.
После применения всех выше описанных действий, наше изображение ДО и ПОСЛЕ должно выглядеть одинаково. Вот теперь мы можем производить ретушь слоев, не зависимо друг от друга.
Ретушь
1. Переходим на слой ТЕКСТУРА. Для удобства создаем новый пустой слой, он автоматически привяжется к слою с текстурой.
2. Отключаем нижележащие слои и корректирующий слой, чтобы контрастность изображения стала выше, и нам было удобнее следить за изменениями текстуры кожи. Можно использовать любые стандартные инструменты ретуши, например ШТАМП.
Итак, мы подправили текстуру кожи, но могли остаться небольшие пятнышки и неровности цвета кожи.
Исправить эти дефекты можно следующим образом.
3. Переходим на слой ТОН. Для удобства создаем пустой слой. Инструментом КИСТЬ с непрозрачностью 50%, отбирая соседний цвет (удерживая клавишу ALT) накладываем его в нужных местах. Так мы можем легко править цвет, не затрагивая текстуру.
Другой вариант ретуши тона. Его можно использовать как дополнительный способ, для достижения более качественного результата.
4. Для этого создаем копию фона и перемещаем между слоями ТЕКСТУРА и ТОН. Отключаем все вышележащие слои.
ФИЛЬТР → РАЗМЫТИЕ → РАЗМЫТИЕ ПО ГАУССУ