Презентация по биологии про бактерии. Презентация "Бактерии"
«Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ» - Нужно ли в детском саду изучать валеологию. Кроссворд. Потребность в здоровом, активном образе жизни. Проектная деятельность. Современные подходы. Зачем человеку кожа. Растишка. Воспитатели. Проект «Азбука здоровья». Участники проекта. Будь здоров. Лучший завтрак. Воспитатели подготовительной группы.
«Здоровье дошкольника» - Итоги тематической проверки. Разминка. Анализ совместной деятельности. Способы укрепления и сохранения здоровья. Черный ящик. Деловая игра. Цель анкетирования. Физкультура. Забота о здоровье – это важнейший труд. Сохранение психологического здоровья. Биоэнергопластика. Результаты анкетирования родителей.
«Санитарные требования к детским садам» - Организация медицинского обслуживания детей. Количество и соотношение возрастных групп. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Минимальный набор служебно-бытовых помещений. СанПиН. Факторы, формирующие перечень требований к дошкольной организации. Режим дня. Санитарные правила. Возрастная категория детей.
«Здоровьесберегающие технологии в детском саду» - Работа с родителями. Тренажёры. Коррекционные технологии. Работа осуществляется комплексно. Технологии, методы и приёмы. День здоровья. Уголок здоровья. Здоровьесберегающие технологии. Технологии обучения здоровому образу жизни. Сказку может рассказывать взрослый. Литература. Физкультура. Динамические паузы.
«Укрепление здоровья в детском саду» - Пополнение Центра Здоровья. Проблемный вопрос. Игры, которые лечат. Консультация для родителей. Творческая мастерская. Для мам и пап. Методы закаливания. Нетрадиционные средства оздоровления. Информационная база проекта. Задачи проекта. Тематические прогулки. Веселись детвора. Этапы реализации проекта.
«Здоровьесбережение в ДОУ» - Компоненты деятельности по созданию здоровьесберегающего пространства. Новые законодательные инициативы. Игровые технологии. Факторы, влияющие на здоровье. Деятельность по сохранению здоровья. Технология сотрудничества. УМК по формированию культуры здоровья. Технология «критического мышления». Проблемные технологии.
Всего в теме 12 презентаций
Микробы Твои первые уроки здоровья Яцкина Нина Михайловна МКДОУ №2 «Ласточка Г. Семилуки 2014г.
Там, где грязь, живут микробы. Мелкие - не увидать. Их, микробов, очень много, Невозможно сосчитать. Среди микробов есть наши друзья и враги. С теми и другими мы должны научиться правильно себя вести, чтобы оставаться здоровыми. Микробы – друзья и враги человека, поэтому следует быть крайне осторожными.
Вот капля воды, посмотри, сколько на ней микробов! Ты ничего не видишь? Правильно, потому что микробы очень маленькие, меньше капельки, их так просто не разглядеть.
Маленькие, да удаленькие микробы – друзья и враги человека. Размер микробов – друзей и врагов человека составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом.
Мельче комаров и мошек В много-много тысяч раз. Тьма невидимых зверушек Жить предпочитает в нас. Микрофлора организма человека «весит» до 1,5 кг. Бактерии живут на коже, слизистых оболочках, в органах пищеварительной системы, выполняя роль наших помощников и защитников. «Вредные» микробы – также чувствуют себя в нашем теле весьма комфортно, а при ослаблении иммунитета и вовсе «распоясываются », провоцируя различные заболевания.
Частое мытье рук для современного человека не просто признак хорошего воспитания и аккуратности. Эта несложная процедура способна защитить от опасных заболеваний, ведь именно через грязные руки микробы-возбудители попадают в наш организм.
Мытье рук с соблюдением определенных правил - один из лучших способов профилактики, который требует только мыла и теплой воды.
Если мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи и, конечно, бактерии содержащиеся в ней, не попадут к нам внутрь, и мы не будем болеть Тоже самое можно сказать о носовом платочке. Он необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей.
Всем известно, что при царапинах и порезах нужно смазать рану дезинфицирующим веществом: спиртом, перекисью водорода или йодом, чтобы не оставить микробам шансов.
Если грязными руками Кушать или трогать рот, Непременно от микробов Сильно заболит живот.
Хорошей питательной средой для микробов являются продукты, содержащие много воды (молоко, бульоны), а также мясо, рыба и т. д.
В местах скопления людей (метро, общественный транспорт, супермаркеты, концертные и кинозалы) количество микробов доходит до 300 тысяч на один кубический метр.
На открытом воздухе микробов значительно меньше, поэтому очень полезно гулять на свежем воздухе в лесу, в парке.
Большинство людей уверены, что от микробов - один вред и их нужно стремиться уничтожать всеми доступными средствами: начиная с мытья рук и заканчивая обработкой каждого квадратного сантиметра квартиры. Но это не так есть много полезных микробов.
Запахи лука и чеснока полезны. Они уничтожают микробы разных болезней. Поэтому чаще нужно употреблять лук и чеснок в пище, для организма они очень полезны. Пенящийся квас, мягкий ноздреватый хлеб - мы бы не попробовали их, если бы не наши друзья - микроорганизмы.
Полезные микроорганизмы, которые обитают в организме человека помогают бороться с болезнями, участвуют в пищеварении.
Мельчайшие живые существа играют на Земле свою неоценимую роль. Бактерии преобразовывают органические вещества в неорганические, очищая нашу планету от мусора.
Игра Полезно Вредно
Cлайд 1
Cлайд 2
Бактерии относятся к прокариотам. Это самые простые, наиболее мелкие и широко распространенные организмы, которые существуют на земле более 2 млрд. лет, но вместе с тем постоянно развивающиеся. Бактерии настолько отличаются от других живых организмов, что их выделяют в особое царство. Во всем мире не так уж много мест, лишенных бактерий. Они обитают в воде, почве, воздухе, внутри и на поверхности тел животных и растений.Cлайд 3
Cлайд 4
Cлайд 5
ГРУППЫ НАСТОЯЩИХ БАКТЕРИЙ кокки (шаровидные) - одиночные диплококки (собраны по два) стрептококки (в виде цепочки)Cлайд 6
стафилококки (в виде виноградной грозди) сарцины (в виде плотных пачек) бациллы (палочковидные)Cлайд 7
извитые - вибрионы (в виде запятой) спириллы (один или несколько правильных завитков)Cлайд 8
По способу питания бактерии подразделяют на две группы ГЕТЕРОТРОФЫ (они не способны синтезировать органическое вещество, а питаются готовым) АВТОТРОФЫ (способны синтезировать органические вещества из неорганических)Cлайд 9
Cлайд 10
Большая часть бактерий может использовать в качестве источника энергии почти любые органические соединения, даже вещества, применяемые для их уничтожения (например, пенициллин, убивающий многие бактерии). Это связано с тем, что бактерии могут жить как в присутствии кислорода в среде, так и при его отсутствии.Cлайд 11
Бактерии по способу питания делят на две группы Анаэробные (разлагают органические вещества без участия кислорода) Аэробные (в процессе дыхания используют кислород для окисления органических вещества)Cлайд 12
По отношению к температуре развития бактерии также весьма разнообразны: одни развиваются при широком диапазоне изменения температуры, другие - только при определенных температурах (низких, высоких или в узком диапазоне температур).Cлайд 13
РАЗМНОЖЕНИЕ БАКТЕРИЙ Клетки бактерий при благоприятных условиях очень быстро размножаются, делясь надвое. Если клетка удваивается каждые пол часа, то за сутки она способна дать 281474976710656 потомков. А некоторые бактерии способны размножаться еще быстрее.Cлайд 14
Быстрое размножение молочнокислых бактерий в молоке приводит к тому, что оно скисает за считанные часы.Cлайд 15
Cлайд 16
Образование спор При неблагоприятных условиях, например, при недостатке воды, многие бактерии переходят в состояние покоя. Клетка теряет воду, несколько сморщивается и остается в состоянии покоя до тех пор, пока снова не появится вода. Некоторые виды переживают периоды засухи, жары или холода в форме спор. Образование спор у бактерий - это не способ размножения, так как каждая клетка дает всего одну спору и общее количество особей при этом не возрастает.Cлайд 17
При образовании споры клетка ссыхается, округляется в пределах имеющейся клеточной стенки и выделяет новую толстую стенку внутри старой. При благоприятных условиях (во влажных условиях) спора прорастает. Споры очень стойки: выдерживают длительное высушивание, кипячение в течение нескольких часов, сухое нагревание до 140oС. Некоторые споры выдерживают температуру -245oС. Стойки они и к действию ядовитых веществ, сохраняют жизнеспособность длительное время. Так, палочки сибирской язвы сохраняют жизнеспособность, оставаясь в виде спор в течение 30 лет.Cлайд 18
Выживание бактерий при высушивании Холерный вибрион до 2 дней Чумная палочка до 8 дней Палочка дифтерии до 30 дней Палочка тифа до 70 дней Туберкулезная палочка до 90 дней Палочка стафилококка до 90 днейCлайд 19
Положительное значение бактерий Определяется их участием во многих биологических процессах, особенно в круговороте веществ в природе. Бактерии, в результате своей жизнедеятельности, способны разлагать сложные органические соединения до простых неорганических веществ, которые снова используются зелеными растениями. Бактерии способны разлагать белки, углеводы, жиры.Cлайд 20
Ряд веществ, образуемых бактериями в результате обмена веществ, весьма ценен для человека. Деятельность бактерий используется в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства для получения молочнокислых продуктов, для квашения капусты, силосования кормов, получения органических кислот, спиртов, ацетона, ферментативных препаратов и др. Человек использует бактерии и для обработки сточных вод: при медленном пропускании сточных вод над гравием и песком твердые частицы оседают и под действием разных бактерий превращаются в материал, который после высушивания используется как удобрение. При прохождении сквозь песок и гравий болезнетворные бактерии погибают и перевариваются гнилостными бактериями.Cлайд 23
Отрицательная роль бактерий Отрицательную роль играют патогенные бактерии, вызывающие заболевания растений, животных и человека. Многие бактерии-сапрофиты вызывают порчу продуктов, причем некоторые из них отличаются высокой токсичностью. Токсины обычно поражают не организм как целое, а определенный орган или одну из систем органов- например, центральную нервную систему, красные кровяные клетки и т.д., вызывая характерный комплекс симптомов, по которым можно диагностировать болезнь и установить ее возбудителя.Cлайд 24
Из болезней растений, вызываемых бактериями, известны: ожог, поражающий плодовые растения - яблони, груши и др.; черная гниль капусты; мягкая гниль многих растений; опухоли корней растений Несмотря на вред, приносимый (бактериальный корневой рак); опухолевидные наросты на листьях (галлы) и др.Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Растительная клетка Какие органоиды растительной клетки вам известны?
Бактерии
Бактерии – древнейшие из известных организмов. Следы жизнедеятельности бактерий относятся к архею и датируются возрастом 3,5 млрд. лет. Термин «бактерия» происходит от греческого слова « bacterion » - палочка.
Бактерии можно увидеть только в микроскоп, поэтому их называют микроорганизмами или микробами; Микроорганизмы изучаются микробиологией. Часть микробиологии, изучающая бактерии, называется бактериологией. Начало этой науке положил Антони ван Левенгук в XVII веке.
История изучения Впервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал в 1676 году голландский натуралист Антони ван Левенгук. Как и всех микроскопических существ, он назвал их «анималькули». Название «бактерии» ввёл в употребление в 1828 году Христиан Эренберг. В 1850-х годах Луи Пастер положил начало изучению физиологии и метаболизма бактерий, а также открыл их болезнетворные свойства. Дальнейшее развитие медицинская микробиология получила в трудах Роберта Коха, которым были сформулированы общие принципы определения возбудителя болезни (постулаты Коха). В 1905 году он был удостоен Нобелевской премии за исследования туберкулёза. Основы общей микробиологии и изучения роли бактерий в природе заложили М. В. Бейеринк и С. Н. Виноградский. Микроскоп 1751 года
Клетки бактерий очень малы Бактерии – мельчайшие из организмов, обладающих клеточным строением; их размеры составляют от 0,1 до 10 мкм. На обычной типографской точке можно разместить сотни тысяч бактерий среднего размера.
Сравните растительную и бактериальную клетки Растительная клетка Бактериальная клетка Запишите отличительные признаки бактерий. Отсутствие сформировонного ядра. Отсутствие больших вакуолей с клеточным соком. Наличие органоидов движения (жгутиков и ресничек) Наличие цитоплазмы. Наличие капсулы вокруг оболочки.
По своей форме бактерии делятся на несколько групп: кокки (имеют округлую форму); бациллы (имеют палочковидную форму); спириллы (имеют форму спирали); вибрионы (имеют форму запятой).
Способы дыхания бактерий Аэробное –организмам необходим кислород для окисления органических веществ. Анаэробное -Анаэробным организмам кислород не нужен, а для некоторых видов этой группы он даже ядовит.
Размножение бактерий Клетки бактерий при благоприятных условиях могут делиться на двое через каждые 20-30 минут.
Образование спор При неблагоприятных условиях (недостатке воды, пищи, при низких температурах) многие бактерии переходят в состояние покоя-спору. Споры очень стойки. Они выдерживают нагревание, кипячение, высушивание и низкие температуры.
Разнообразие бактерий Бактерия сибирской язвы бактерия вызывает заболевание туберкулёзом. Бактерия холеры Бактерия молочнокислого брожения Бактерия дифтерии Бактерия стафилококка
Проверь себя. Тест. 1. Бактерии относятся к организмам: а) многоклеточным; 6) одноклеточным. 2. Бактериальная клетка включает: а) ядро б) цитоплазму 3. Образование спор у бактерий необходимо для: а) размножения; б) переживания неблагоприятных условий. 4. Бактерии, использующие неорганические соединения для построения органических веществ называют: а) автотрофами; б) гетеротрофами 5. Бактерии, имеющие палочковидную форму называются: а) спириллами б) бациллами
Урок по биологии 5 класс учитель Царапина А. Н.
ВСПОМНИТЕ! 1.У каких организмов тело не состоит из нескольких клеток? 2.На какие царства организмов делят живой мир?
ЦЕЛИ: 1. Изучить особенности строения и жизнедеятельности бактерий. 2. Показать роль бактерий в природе и жизни человека
Бактерии – это примитивные одноклеточные организмы, в цитоплазме которых нет оформленного ядра. Ядерное вещество распределено по всей цитоплазме. Бактериология – раздел микробиологии, занимающийся изучением бактерий.
? 1. Какой процесс лежит в основе увеличения численности бактерий? 2. Как, на ваш взгляд, могут размножаться бактерии?
Питание бактерий сами создают, а также питаются готовыми питательными веществами.
4. Почвенные бактерии 5. Бактерии разложения и гниения
1. Участвуют в формировании структуры и плодородия почвы 2.Образование полезных ископаемых 3. поддерживают запасы углекислого газа и кислорода в атмосфере
1. молочнокислые бактерии
вред бактерий для человека болезнетворные бактерии
А1. Бактерии – это организмы: 1. только одноклеточные; 2. только многоклеточные; 3. и одноклеточные, и многоклеточные А2. В клетке бактерий есть: 1. оболочка, цитоплазма, ядро; 2. цитоплазма, ядро, нуклеиновая кислота; 3. оболочка, цитоплазма, нуклеиновая кислота
А3. Бактерии: 1. питаются готовыми питательными веществами; 2. сами способны создавать питательные вещества; 3. верно 1 и 2.
А4. Определите правильное высказывание. 1. Бактерии относятся к царству животных 2. бактерии относятся к царству грибов 3. 1 и 2 утверждения не верны
А5. Определите правильное высказывание. 1. Все бактерии приносят вред другим живым организмам. 2. все бактерии приносят пользу только человеку. 3. Человек использует бактерий для создания некоторых продуктов питания
Домашнее задание 1. § 11 стр. 44 учебника 2. по желанию написать сообщения о бактериальных заболеваниях человека и их профилактике