Как улучшить производительность мозга: рекомендации профессионалов. Как повысить потенциал мозга Как использовать потенциал мозга на 100 процентов
Человек на данный момент использует далеко не полный "набор" своих возможностей. Однообразная, словно по введённой кем-то программе, жизнь никак не способствует их развитию. Мозг человека в буквальном смысле "тупеет" и постепенно формируется и подстраивается под примитивные и ограниченные потребности, мысли и характер деятельности. Ничем не примечательная, "рафинированная", устремлённая к каким-то бессмысленным вещам жизнь, ничем особенно не стимулирующая на раскрытие всего человеческого потенциала - делает из человека некую куклу, зомби или биоробота, которым легко манипулировать и управлять.
Так много в нашей жизни неосознанных действий, что мы не замечаем, как наша собственная жизнь проходит мимо нас, мы всё делаем машинально, по привычке, механически - любим, улыбаемся, говорим, мыслим... Жизнь превращается
в круговорот не нам принадлежащих действий и событий.
Лишь иногда, как принято говорить - в экстремальных ситуациях, программы нашего мозга "ломаются" и тогда люди способны входить в другую реальность, в которой проявляют феноменальные способности. Кто-то начинает писать стихи, кто-то говорить на десятках новых языков, кому-то открываются двери в параллельные миры и доступ ко всеобщей информации (акаша), кто-то может управлять событиями или внешними объектами (например техникой) на расстоянии и читать мысли других людей, животных и даже растений, лечить других или проводить диагностику, делать какие-либо феноменальные физические упражнения и т.д. Случаи, когда люди падают с огромной высоты и не разбиваются (даже в несколько километров), когда на них не действуют яды и даже огонь, когда они в экстремальной ситуации двигают вес, который способен сдвинуть только трактор и многие другие - уже далеко не редкость, таких случаев очень много и все они говорят о том, что есть в человеке нечто, что сдерживает наши возможности, что исчезает в моменты, когда обстоятельства заставляют сконцентрироваться человека максимально на настоящем моменте и мобилизовать для своего спасения все свои способности, пробудив их от спящего состояния.
Наш мозг работает всего на несколько процентов от своего потенциала. Принято считать людей у которых этот процент от 5 до 10 - гениями. Это значит, что эти люди живут более осознанно, их мозг управляется именно ими, а не механически, он служит именно им, а не работает в холостом режиме. Так или иначе они имеют такие способности, которые возможно развивать и данный он-лайн тренинг направлен на это.
При использовании данной программы Вы привносите в свою жизнь осознанность и заставляете свой мозг работать в осмысленном (максимально продуктивном) режиме, т.е.Ваши действия станут разумными, как это и должно быть у настоящего человека.
Результат тренинга
- Гармоничная работа правого и левого полушарий мозга, синхронность их работы и максимальная отладка межнейронных связей.
- Развитие потенциала мозга.
- Осознанность в каждом действии, мысли, слове и т.д.
- Выход из круговоротного тупика своей жизни - т.е. обретение возможности управлять своей жизнью и судьбой.
- И многие другие тонкие моменты, которых может быть очень много, т.к. потенциал каждого человека бесконечен.
Описание работы с программой
- Для работы с программой не требуется ничего необычного. Т.е. Вы уже прямо сейчас (сидя на своём стуле) можете начать работать с нею.
- Исходное положение:
- Сесть нужно на стуле ровно. Расстояние между коленями и ступнями - примерно на ширине плеч. Ступни параллельны между собой, руки лежат на коленях внутренней стороной вверх (пальцы слегка разведены). Таково изначальное положение.
- Если появляется знак совместить подушечку большого пальца с указательным пальцем (как в мудре "Знание") - то нужно сделать так для соответствующей руки (каждый зелёный кружок - это четыре пальца: мезинец, безымянный, средний и указательный; красный - это совмещение с большим пальцем). Если знак для правого глаза закрыт - то его нужно закрыть, если ступню левой ноги нужно повернуть вправо - то поверните вправо, если видите "буква - А - вслух" - это значит, что нужно произнести букву А (например шёпотом).
- В программе так же используется звуковой сигнал (звон колокольчика). Если Вы слышите звук с правой стороны - Вам нужно думать о правой стороне (т.е. Вы какбы сосредотачиваете внимание на правой стороне), если с левой - то на левой. Наушники должны быть стерео - так как звук колокольчика стерео.
Тренинг работает в он-лайн (в общей сумме размер картинок и звука занимает около 80 Kb).
В браузере должны быть настройки по умолчанию для правильной работы программы (если Вы отключали фреймы - их нужно включить. Если Вы не слышите звук колокольчика - смените браузер, например на Хром).
Пример значения действий
Внизу Вы можете просмотреть пример действий. Т.е. приводится знак, что он значит и что нужно делать
Всё очень просто - Вы принимаете , одеваете наушники, смотрите на экран на котором появляются знаки для глаз, для пальцев, для ног и буква, которую нужно произнести и составляете требуемую комбинацию телом. Всё это нужно стараться делать одновременно.
Вначале многие будут принимать указанное положение тела последовательно - например вначале соединят подушечки пальцев только на руках, потом скажут указанную букву, потом, повернут нужную ступню, зажмурят указанный глаз, сосредоточат внимание на звуке с нужной стороны и т.д. Но со временем Вы обнаружите, что легко можете всё делать одновременно - и это хороший показатель успешной практики.
Программа рассчитана на спокойный ритм - т.е. Вы принимаете нужную комбинацию положения для тела и держите её,
Что делает человека человеком? Ответов на этот вопрос можно отыскать немало, но один из самых распространенных и верных заключается в том, что человек обладает высоким самосознанием, способен мыслить и имеет мозг, многократно превосходящий по своему развитию мозг любого другого известного науке живого существа. За тысячи лет эволюции разум и мозг человека претерпели огромное количество существенных изменений, а сам этот прогресс основывается на способности к развитию. Именно по этой причине люди перешли в своем мышлении на качественно новый уровень.
Но несложно догадаться, что и человечество в целом, и каждый из нас в отдельности еще не пришел к вершине своих возможностей. А это значит, что мозг до сих пор постоянно развивается. Но более интересно то, что на развитие своего главного органа мы в состоянии повлиять самостоятельно. Мало того – это еще и обязанность каждого, ведь в первую очередь от степени развития мозга зависят личные жизненные результаты, эффективность работы, успехи в обучении, овладении новыми навыками и общении с другими.
Беря во внимание все вышесказанное, сегодня мы хотим побеседовать на тему развития мозга. Далее вы узнаете интересную информацию о мозге человека, его функции и особенности развития, полезные советы, упражнения и способы тренировки. Из всего этого может сложиться эффективная система , которая может применяться вами каждый день. И для начала мы скажем несколько слов о мозге человека в целом, чтобы лучше понять, как развить его максимально.
Коротко о мозге человека
Мозг человека – самый загадочный и таинственный орган, и многие проводят аналогию между ним и компьютером. На протяжении всей своей жизни человек что-то узнает и , а вся информация, обладающая для него той или иной полезностью, переходит в его память и хранится там, пока ему это нужно. Если же какие-то данные становятся неактуальными, мозг просто-напросто стирает их.
Функции мозга можно перечислять очень и очень долго, но главное – это то, что от него зависит мышление, память, воображение, речь, чувства, восприятие, самосознание. Естественно, этот список намного больше, и если вам хочется узнать о мозге человека и его развитии еще, вы можете найти и почитать специализированные книги (Роджер Сайп, Джон Медина, Дмитрий Чернышев и другие авторы).
Мозг представляют правое и левое полушария, связанные друг с другом мозолистым веществом, служащим для передачи информации между ними. Если повреждается одно полушарие, как правило, повреждается и второе. Но известны случаи, когда, например, при разрушении левого полушария его функции брало на себя правое, и наоборот, благодаря чему человек мог продолжать жить полноценной жизнью. Что же касается этих самых функций, они различны.
Левое полушарие отвечает за логическое мышление и работу с числами. Оно обрабатывает и анализирует информацию в конкретной, строгой последовательности. А правое полушарие ответственно за чувственное восприятие и творческое мышление – с его помощью воспринимается музыка, запахи, цвета, искусство и т.д. Это же полушарие помогает человеку ориентироваться в окружающем его пространстве. А благодаря его свойству синтезировать имеющуюся информацию, человек получает возможность креативно мыслить, находить нестандартные решения, решать головоломки, выполнять всевозможные упражнения и играть в игры на развитие мышления и воображения (кстати, говоря о развитии мышления, не будет лишним упомянуть про , пройдя который вы сможете овладеть двенадцатью различными мыслительными техниками).
В принципе, рассмотренной информации более-менее достаточно для приблизительного понимания устройства работы мозга человека. И остается лишь заметить, что благодаря специальным упражнениям мозг можно развивать и делать более мощным. Однако очень важно обратить внимание на так называемые подготовительные мероприятия, ведь неважно, будет тренироваться мозг ребенка или мозг взрослого, он в любом случае должен быть подготовлен к этому.
Как подготовить мозг к тренировкам
Существует три основных правила, которые следует принять во внимание, чтобы сделать свой мозг более эластичным, податливым и готовым к восприятию и усвоению новой информации, а также последующему ее воспроизведению и грамотному применению.
К этим правилам относятся:
- Устранение гиподинамии. Это означает, что вы должны обеспечивать себя необходимым количеством физической активности. Гиподинамия свойственна людям, ведущим пассивный образ жизни или просто мало двигающимся, например, тем, чья деятельность предполагает провождение большого количества времени в сидячем положении, к примеру, школьникам и студентам, любителям часами играть в компьютерные игры или . А негативные последствия гиподинамии выражаются в том, что она не дает расщепляться жировым кислотам, находящимся в организме, что приводит к возникновению холестериновых бляшек на сосудах, препятствующих нормальному кровообращению. Кровь же обеспечивает органы, в том числе и мозг человека, нужным им количеством кислорода, и, если этот процесс нарушен, функции мозга тоже нарушаются, вследствие чего ухудшается и эффективность его работы (в особенности гиподинамия отрицательно воздействует на мозг ребенка и пожилого человека).
- Обеспечение организма фосфатами и углеводами. Здесь мы скажем лишь о том, что, во-первых, нужно включить в свой рацион продукты, богатые фосфором (тыква, зародыши пшеницы, мак, соевые бобы, кунжут, плавленый сыр, орехи, овес, фасоль и другие), а также продукты с высоким содержанием полезных углеводов (рис, кукурузные хлопья, отруби, макароны, кефир, молоко, креветки, рыба и другие). Кстати, вы можете почитать о правильном питании. А во-вторых, вам следует минимизировать или полностью отказаться от употребления алкоголя, губительно воздействующего на нейроны головного мозга. Помимо зловредного спирта, в состав алкоголя входит углекислый газ, и вместе со спиртом он оказывает на клетки мозга очень мощное разрушающее влияние.
- Употребление воды. Подробно о пользе воды мы , а сейчас только напомним, что чистая вода помогает организму очищаться от токсинов и шлаков, а также способствует , поддерживая нейронную связь. Чтобы обеспечить себя оптимальным количеством воды, вы должны выпивать литр воды в сутки в расчете на 30 кг собственного веса. Если же вы подвержены чрезмерному воздействию стрессов, то количество употребляемой воды желательно увеличить еще больше.
Следуя этим трем правилам, вы создадите серьезный фундамент для тренировки мозга. И любая система развития должна основываться на них – мозг ребенка и мозг человека взрослого требует особого «ухода» и внимания к себе. А еще немало полезной информации на представленную тему содержат в себе тематические книги (Роджер Сайп, Марк Уильямс и Денни Пенман, Алекс Ликерман и другие авторы).
Развитие обоих полушарий мозга
Вспомним: левым полушарием обрабатывается речевая и численная информация, логика, выводы, анализ, линейность и т.п. Правое полушарие обеспечивает пространственную ориентацию, цветовое восприятие, восприятие форм, звуков, цветов, ритмов, сновидений и т.д. Вообще, конечно, данные воспринимаются обоими полушариями, но каждое из них преобладает именно в своей области (о функциональной асимметрии вы можете почитать в ).
Отсюда вывод: развивая какое-то одно полушарие, можно, например, «поднатаскаться» в способности воспринимать образы и стать суперкреативным, но в то же время испытывать серьезные трудности с решением арифметических задач. Или, наоборот, можно стать профи в аналитике, но быть неспособным видеть красоту в картинах или не уметь составить банальный стишок из четырех строк.
Поэтому в учебных заведениях зачастую преподаются не только профилирующие дисциплины, но и те, что совершенно не связаны со специальностью. Вспомните тех же математиков, изучающих литературу, историю и другие гуманитарные предметы, или филологов, в расписании которых есть технические дисциплины. Это служит еще одним доказательством того, что развития требуют оба полушария. И для этого вы можете прибегнуть к выполнению следующих упражнений:
Упражнение 1
Для выполнения первого упражнения вам понадобится напарник. Пусть он чем-то завяжет вам глаза. Как только это будет сделано, прогуляйтесь немного по помещению или территории, где вы находитесь в данный момент. После этого дайте ответы на следующие вопросы:
- Увеличилась ли активность ваших органов чувств, и если да, то как?
- Что помогало вам преодолевать неуверенность из-за невозможности видеть?
- Какие звуки вы успели запомнить?
- Было ли что-то, что вас настораживало?
- Было ли что-то, что вас успокаивало?
Основываясь на этих ответах, вы поймете, как реагирует организм на отключение одного из органов чувств. А само упражнение поможет вам активизировать дополнительные ресурсы обоих полушарий.
Упражнение 2
Посредством второго упражнения вы научитесь синхронизировать работу обоих полушарий своего мозга. Выполняется оно так:
- Встаньте прямо и вытяните вперед или вверх обе руки;
- Нарисуйте в воздухе левой рукой круг, а правой – квадрат;
- Выполняйте упражнение, пока не добьетесь успеха, а затем поменяйте руки.
Также это упражнение можно усложнить, рисуя в воздухе руками более сложные фигуры. А на основе идеи этого же упражнения есть даже специальная система развития обоих полушарий. Смысл ее состоит в том, чтобы выполнять привычные вещи нестандартными способами. Можно, к примеру, мыть посуду, чистить зубы или кушать другой рукой, держать телефон у другого уха, носить сумку или рюкзак на другом плече (под словом «другой» понимается для правшей – левая сторона, а для левшей – правая).
Упражнение 3
Банальное и простое на первый взгляд упражнение, но в действительности оно отлично помогает синхронизировать работу правого и левого полушарий. Выполняется следующим образом:
- Поглаживайте правой рукой живот по часовой стрелке;
- Теперь левой рукой легонько постукивайте по голове вертикальными движениями;
- Немного потренировавшись, выполняйте указанные движения одновременно.
Интересно, что очень часто руки как бы сами начинают путать движения: левая рука делает то, что должна правая, а правая – то, что должна левая. Упражнение очень интересно, а после того как первый вариант будет освоен, просто поменяйте руки.
Очень эффективно использовать три этих упражнения, когда требуется оказать воздействие на мозг ребенка. Но и для взрослых они будут крайне полезны – при кажущейся простоте, они прекрасно тренируют мозг, вследствие чего улучшается мышление, память, воображение и т.д. Но будет еще лучше, если вы совместите свои тренировки с развитием мышления, например, с прохождением .
Упражнения двух последующих групп можно выполнять отдельно и совместно друг с другом, а также в комплексе с уже рассмотренными. Зависит этот ваших личных потребностей и предпочтений.
Развитие левого полушария мозга
Здесь мы также рассмотрим три упражнения:
Упражнение 1
Смысл очень прост – всего лишь нужно выполнять все действия и манипуляции с объектами окружающего мира при помощи правой руки. Несмотря на то, что для правшей это естественно, даже для них это будет крайне необычно, а левши получат превосходную практику.
Упражнение 2
Это упражнение не намного сложнее предыдущего – для развития левого полушария ежедневно уделяйте немного времени на и решение арифметических задач.
Упражнение 3
Опять же очень простое упражнение – каждый день по 30-40 минут разгадывайте кроссворды и сканворды. Их разгадывание считается по большей части аналитическим, нежели интуитивным процессом, а значит, и задействовано в нем левое полушарие.
Развитие правого полушария мозга
В этой группе представлено четыре упражнения:
Упражнение 1
Систематически прослушивайте любимую музыку, и фантазированию, т.к. именно за это отвечает правое полушарие мозга. Чем раскованнее вы будете себя чувствовать, тем лучше.
Упражнение 2
Для развития правого полушария выполняйте все действия и манипуляции с объектами окружающего мира левой рукой. Если в предыдущем блоке неудобства испытывали левши, то в этом случае постараться придется правшам. Кстати, будет классно, если и читать и писать вы будете учиться справа налево, для чего очень эффективно заниматься арабским письмом. Заодно вы будете и тренировать память.
Упражнение 3
Т.к. правому полушарию в больше степени свойственно синтезировать, а не анализировать данные, уделяйте время рисованию, ведь именно во время рисования развивается абстрактное мышление. Выделяйте ежедневно по 30 минут для этого. Кроме того, рисование можно заменить или совместить с дизайном интерьера или одежды. Дополнительным плюсом это упражнения можно назвать .
Упражнение 4
Развивайте в себе эмпатию. Это означает, что нужно развивать в себе способность к сопереживанию и восприятию мира глазами других людей. Учитывая это, правое полушарие развивается просто прекрасно, а подробно о развитии эмпатии вы можете узнать, перейдя по .
Все упражнения, о которых мы поговорили, при регулярном выполнении сделают ваш ум более острым и гибким, а мозг – натренированным и способным на серьезные достижения. Самое главное – это не забывать уделять внимание обоим полушариям.
И напоследок еще несколько хороших советов для развития мозга:
- Занимайтесь спортом ( , ходите в бассейн, совершайте пробежки и т.д.);
- Общайтесь с окружающими людьми на интересные темы;
- Обеспечивайте себя полноценным сном и хорошими условиями для отдыха;
- Правильно питайтесь и ешьте больше витаминных продуктов;
- Развивайте стрессоустойчивость и позитивное мышление;
- Играйте в развивающие игры и шахматы;
- Читайте познавательную литературу и развивающие книги (Роджер Сайп, Кэрол Дуэк, Артур Думчев и т.д.);
- Занимайтесь самообразованием и проходите курсы по развитию мышления (курс по когнитивистике ).
Такая система развития позволит вам всегда личностно расти, тренировать интеллект и иметь активный, здоровый и сильный мозг. Желаем вам успехов и возможности использовать свой потенциал по максимуму!
Границ для человеческих возможностей просто не существует. Но, вот как мы их используем и используем ли вообще, как раз зависит от работы нашего мозга. Большинство из нас, как доказали ученые, используют свой мозг всего лишь на 2-3%. К тому же, как показывают последние медицинские исследования, основанные на многочисленных десятилетних экспериментах и в которых принимали участие более 7000 добровольцев, наш мозг начинает стареть уже после 45 лет. Так что, нужно пытаться до этого времени использовать его по максимуму.
Причем, в ходе экспериментов, проявилась интересная тенденция, мужчины свой интеллектуальный потенциал теряют быстрее, чем женщины. По мнению ученых необходимо постоянно и максимально задействовать свой умственный потенциал. У любознательной личности, имеющей массу увлечений, значительнее повышаются возможности мозга, к тому же, открываются совершенно неизведанные ранее способности.
К тому же, наш мозг имеет немало врагов. Например, регулярное употребление алкоголя, провоцирует отмирание клеток гипофиза, что для работы мозга является просто убийственным. Постоянные стрессы и недосыпания также приводят к истощению нашего мозга. Ранее считалось, что наш мозг работает, как единое целое и утрачивает способности в результате нарушений его структуры. Но последние медицинские исследования показали, что некоторые фрагменты мозга берут на себя все функции поврежденных участков. Особенно удивил ученых и медиков тот факт, что каждое полушарие является своего рода «отдельной личностью» со своими воспоминаниями, эмоциями и знаниями. Поэтому порою у людей случаются случаи «раздвоения» сознания, а порою появляется чувство, что в нас живут два совершенно разных человека.
Интуиция
Так называемая интуиция – еще одна загадка, причем пока непостижимая, человеческого мозга, к тому же, не имеющая ничего общего с законами логики. Наше логическое мышление опирается, прежде всего, на анализе фактов, сборе информации, установлении причинно-следственных связей. Интуиция же зачастую предлагает нам уже готовый ответ, причем взявшийся из «ниоткуда». В народе бытует поверье, что самой верной является первая мысль. Люди, наделенные интуицией, быстро ориентируются в сложных ситуациях, принимают оперативно безошибочные решения и это уже доказано учеными.
За интуитивное мышление отвечает правое полушарие. Поэтому современное воспитание и система обучения направлены на развитие у нас левого полушария, отвечающего за рациональное мышление и логику. Именно в этом кроется немало тайн нашей бесконечной Вселенной. Ученые всячески пытаются раскрыть незадействованные возможности человеческого мозга с помощью правого полушария. В последнее время преподносится все чаще метод духовного познания, превышающего логику.
Влияние мыслей на события
Загадочным явлением до сих пор остается влияние наших мыслей на определенные события. От эмоциональной настроенности, как считают ученые, напрямую зависит, например операция, и последствия оперативного вмешательства, и успешность дальнейшего лечения. Иногда воплотить наши мысли в жизнь не позволяют несинхронность наших слов и желаний, что следует в себе развивать.
Предлагаем вашему вниманию 121 совет, помогающий , быстрее думать, лучше постигать информацию, а в дальнейшем использовать весь потенциал своего мозга.
1.Займитесь разгадыванием головоломок и решением задач.
2. Следует развивать амбидекстрию - способность хорошо владеть левой и правой рукой. Попробуйте совершать определенные действия неосновной рукой. Научитесь писать одинаково умело обеими руками. Во время еды попеременно меняйте руки при использовании вилки и ложки.
3. Работайте с неопределенностью и двусмысленностью. Научитесь в полной мере наслаждаться оптическими иллюзиями и парадоксами.
4. Осваивайте интеллект-карты.
5. Пытайтесь блокировать одно или несколько ощущений, например, с закрытыми глазами принимать душ.
6. Развивайте вкусовые сравнительные ощущения. Учитесь чувствовать полноценно, смаковать пиво, вино, шоколад, сыр и др.
7. Выискивайте области пересечения определенных события и вещей, на первый взгляд совершенно не связанных между собой.
8. Научитесь печатать вслепую и пользоваться клавиатурой с различным расположением клавиш.
9. Придумайте другие способы применения для привычных предметов, например, проволоки или гвоздя.
10. Не придерживайтесь одного представления о конкретном событии или вещи, меняйте его на противоположное.
11. Совершенствуйте и изучайте техники, используемые в творчестве.
12. Очевидное не должно стать для вас догмой, ищите другие ответы на вопросы.
13. Всячески ломайте ваше представление об установленном порядке вещей.
14. Не унывайте, а наоборот резвитесь.
15. Вверх ногами переверните фотографии и картины.
16. Совершенствуйте и развивайте критическое мышление, отвергайте устоявшиеся заблуждения.
17. Решайте логические задачи, тем самым, совершенствуя логику.
18. Знакомьтесь с научными методами мышления.
19. Займитесь черчением или , для этого не обязательно быть художником.
20. Позитив в ваших мыслях – прежде всего.
21. Попробуйте себя в живописи, в скульптуре, в занятиях музыкой.
22. Развивайте ловкость рук, научитесь фокусам.
23. Отдавайте предпочтение продуктам, исключительно полезным для вашего мозга.
24. Научитесь недоедать, чем переедать. Лучше покинуть стол с легким чувством голода.
25. Физические упражнения должны всегда быть в вашем ежедневном расписании.
26. Сидите исключительно с прямой спиной.
27. Чем больше вы будете пить воды, тем лучше для вас и работы вашего мозга.
28. Дышите глубоко.
29. Почаще смейтесь, смех продлевает жизнь.
30. Определенные хобби и увлечение помогут разнообразить вашу жизнь.
31. Хороший полноценный – прежде всего.
32. Обращайтесь к короткому сну.
33. Прослушивание хорошей музыки положительно скажется на вашем самочувствии.
34. Медлительности и лености объявите войну.
35. Не злоупотребляйте использованием техники.
36. Познавайте современные материалы, касательно функционирования мозга.
37. Смените свой гардероб. При возможности ходите босиком.
38. Пытайтесь найти компромисс с собой.
39. Не стоит все в жизни усложнять, будьте проще.
40. Шахматы и настольные игры благоприятно отражаются на работе мозга.
41. Игры для «ума» - кроссворды, головоломки и другие игры – должны быть постоянно в вашем досуге.
42. Непосредственность вам не повредит.
43. Играйте в видео игры.
44. Чувство юмора никому еще не помешало, развивайте его, например сочинением шуток.
45. Составьте для себя список 100 – основная направленность которого: принятие решений, обнаружение скрытых проблем, техника для генерации идей.
46. Применяйте к себе метод Квота Идей.
47. Составьте банк идей, приходящий вам в голову, а затем последовательно рассматривайте их.
48. Развивайте свои идеи. Через определенные интервалы времени возвращайтесь к отложенным на «потом» идеям.
49. Концентрируйте внимание на «оптическом наблюдении». Например, в течение дня фиксируйте предметы определенного цвета.
50. Приучите себя вести ежедневник.
51. Будет полезным изучение иностранных языков.
52. Не посещайте один и тот же ресторан – это скучно и неинтересно. Отдавайте предпочтение национальным.
53. Изучение компьютерного программирования станет весьма полезным для вас в современной действительности.
55. Почаще меняйте местами интерьер в своей квартире. По возможности переезжайте куда-нибудь, смена обстановки всегда полезна.
56. Попробуйте писать поэзию или рассказы, заведите свой собственный блог.
57. Довольно интересно изучать язык символов.
58. Обратите свое внимание на музыкальные инструменты, научитесь играть на каком-либо из них.
59. Почаще бывайте в музеях.
60. Изучайте работу мозга, его возможности и способности.
61. Обучитесь технике быстрого чтения.
62. Придерживайтесь своего стиля обучения.
63. Попытайтесь научиться определять по дате – любой день недели.
64. Оценивайте по своим ощущениям какие-либо промежутки времени.
65. Выполните «приблизительный расчет», к примеру, такого эпизода, чего в действительности больше – нейронных связей в мозгу или же количества листьев в лесах Амазонки.
66. Будьте с математикой на «ты». Научитесь считать, как следует.
67. В мыслях выстраивайте Дворцы Памяти.
68. Для совершенствования памяти освойте систему образного мышления.
69. Секс должен присутствовать в вашей жизни обязательно.
70. Имена людей старайтесь запоминать с первой попытки. Практикуйте медитацию.
71. Практикуйте медитацию. Тренируйте одинаково как полное отсутствие мыслей, так и концентрацию внимания.
72. При просмотре фильмов должны быть разные жанры. Желательно
73. Желательно как можно меньше проводить возле телевизора.
74. Умению концентрироваться вы должны учиться с детства.
75. Тесный контакт с природой - поможет вам гармонично быть и с самим собой, и с природой.
76. Полезным будет решение математических задач.
77. Не спешите, спешка уместна при ловле блох.
78. При выполнении определенных видов деятельности измените привычную скорость выполнения.
79. Относитесь к выполнению дела или задачи со всей серьезностью и делайте его сразу, с первой попытки.
80. Развивайте и совершенствуйте любознательность.
81. Станьте на время актером и примерьте на себе чужое сознание. Войдите в роль чужого человека, подумайте, как-бы вы поступили?
82. Воспитывайте у себя созерцательное отношение к окружающему миру.
83. В вашем распорядке дня должно быть время для уединения и релаксации.
84. Будьте готовы учиться всю жизнь.
85. Не сидите дома, путешествуйте, это поможет вам ближе познакомиться с образом жизни других людей.
86. Знакомьтесь с биографиями гениев.
87. Окружайте себя исключительно надежными друзьями.
88. Ищите соперничества.
89. Окружайте себя людьми с другим мировоззрением.
90. Принимайте участие в мозговых штурмах.
91. Докапывайтесь до корней всех проблем.
92. Изменяйте методы планирования будущего: коллективное/индивидуальное, кратковременное/долговременное.
93. Записывайте цитаты известных и популярных людей.
94. Поменяйте способ общения: вместо письма используйте голосовую запись, бумагу предпочтите компьютеру.
95. Почаще читайте классиков.
96. Развивайте искусство чтения.
97. Делайте аннотацию прочитанных книг.
98. Доводите до совершенства свое самосознание.
99. Все проблемы оговаривайте вслух
100.Комментирйте свои ощущения подробно.
101.Применяйте метод Брайля.
102.Стимулируйте свои ощущения и мысли, например, купив одно из произведений искусств.
103.Приобретайте различные парфюмерные ароматы.
104.Не бойтесь смешивать ощущения. Как звучит запах розы? Сколько весит голубой цвет?
105. Не молчите – спорьте, если в этом есть необходимость. Отстаивайте свои доводы, но и выслушивайте оппонента.
106. Используйте метод тайм-боксинга.
107.Находите время для совершенствования мозга.
108. Фантазируйте.
109. Создайте место, существующее исключительно в вашем воображении.
110.Небойтесь бросать вызов самому себе.
111.Развивайте у себя искусство визуализации, 5 минут в день на это будет достаточно.
112.Записывайте и классифицируйте сны.
113.Научитесь осознанным сновидениям.
114.Заведите блокнотик, где будете фиксировать интересные слова. Попробуйте создать свои - собственные.
115.Связывайте конкретные и абстрактные концепции, ищите метафоры.
116.Не позволяйте стрессам управлять вами.
117.Читайте наобум выбранные сайты. Выписывайте поразившие вас слова из журнала. Осваивайте способ случайного ввода информации.
118.Не ходите одной «проторенной» дорожкой. Меняйте постоянно улицы, по которым ходите, бегаете либо возвращаетесь домой.
119.Не топчитесь «на одном месте». Устанавливайте на ваш ПК различные операционные системы.
120. Пополняйте свой словарный запас.
121.Стремитесь к лучшему и большему, не останавливайтесь на достигнутых результатах.
Как видите, советов слишком много и именно вам решать, какие взять себе на заметку, а какие проигнорировать. Но, все они, однозначно, направлены исключительно на раскрытие возможностей вашего мозга.
Человек отошел от мира животных и стал разумным существом. Он стал по-другому воспринимать мир, который его окружает. Люди стали общаться между собой, научились писать, освоили какие-то инженерские азы. Всему этому способствовало развитие мозга человека. Мышление, логика, воображение перешли на новый уровень. Чтобы понять, как развить мозг на 100 процентов, нужно в первую узнать за какие функции он отвечает.
Краткий обзор мозга человека
Мозг - самый загадочный орган в человеке. Иногда его называют компьютером. Люди на протяжении всей своей жизни познают что-то новое. Нужную информацию человек запоминает и хранит пока она ему нужна. Но то, что уже не пригодится «уничтожается» в мозге человека.Головной мозг выполняет следующие функции:
- Мышление;
- Речь;
- Сознание;
- Чувства;
- Координация движений;
- Управление сном;
- Составление планов.
Мозг человека состоит из двух полушарий. Одно из них называется правым, а другое левым. Они соединены между собой мозолистым телом. Через него проходит обмен информацией двух полушарий. Если повредить левую часть головного мозга, то это повлечет повреждение правого полушария. Справедливо и обратное. Конечно, бывали случаи, когда человеку отрубало полностью левую часть. После этого он продолжал жить полноценной жизнью. Правое полушарие стало выполнять функции уже несуществующего левого полушария.
Мозг человека делится на две части. Каждое полушарие выполняет свои определенные функции. Их назначение представлено ниже.
- Левое полушарие производит последовательную обработку информации. В нем происходит пошаговый анализ. Вся информация подвергается анализу в строгом порядке. Левое полушарие работает с числами и цифрами.
- Правое полушарие обрабатывает информацию, которая идет от органов чувств. Оно воспринимает музыку, цвета и отвечает за ориентацию в мире. Правое полушарие способно проводить синтез уже имеющейся информации. Оно по этой причине позволяет решать головоломки и действовать не по шаблону.
Как развить способности мозга?
Психолог Юнг сравнивал сознательную часть и бессознательную с айсбергом. Его верхушка - сознание. В свою очередь, то, что находится под водой, является бессознательным. Здесь неизвестно на какую глубину прогружен айсберг.Это же предположение можно отнести к головному мозгу человека. Он задействует всего 10 процентов своих потенциальных возможностей. Людям нужно развивать свои способности. Трудно вообразить каким будет человек, у которого мозг задействует все сто процентов своих возможностей.
Скорее всего, произойдет новая научная революция. Последуют открытия за открытиями.
Чтобы начать развивать способности мозга, нужно придерживаться следующих советов:
- Избавиться от гиподинамии . Она возникает у малоподвижных людей. В группу риска попадают водители, любители постоянно смотреть телевизор и сидеть за компьютером. При гиподинамии жировые кислоты не расщепляются. На сосудах появляются холестериновые бляшки, мешающие прохождению крови. Кровь снабжает все органы кислородом. Мозг не получает O2 и начинает плохо функционировать.
- Следует обеспечить поступление в организм углеводов и фосфатов .Если человек желает развить способности мозга, то нужно отказаться от водки, вина и т.п. Но если выбирать меньшее из зол, то употребление пива значительно пагубнее влияет на нейроны, чем спирт. Вообще, любой спиртосодержащий напиток убивает нейроны. Пиво также содержит много углекислого газа. Происходит двойной удар. Человеческий мозг отравляется спиртом и углекислым газом.
- Следует употреблять много негазированной воды.
Она выводит из организма большую часть токсинов и шлаков.
Способности мозга помогает развивать вода. Она обеспечивает лучшую связь между полушариями. На 30 килограмм веса следует пить 1 литр воды. В стрессовых ситуациях объем увеличивается. От воды человеку хуже не станет.
Способы поддержания и развития деятельности головного мозга
- Занятие спортом не реже двух раз в неделю. Стараться больше общаться с другими людьми. Это общение должно происходить с живым человеком непосредственно.
- Питаться едой богатой витаминами и энзимами.
- Давать организму высыпаться.
- Избегать стресса.
- Следует научиться расслабляться и освоить методы релаксации.
- Придерживаясь этих пяти пунктов, можно почувствовать, что потенциальные способности мозга возросли и медленно начинают активизироваться.
Развивать только одно полушарие нецелесообразно. Можно хорошо решать уравнения, но при этом не понимать красоты природы и всего искусства. Также человек прекрасно пишущий стихи и рисующий картины не всегда умеет сложить или умножить два числа между собой.
Не зря в школах, техникумах и вузах присутствуют не только профилирующие предметы. Например, физики изучают также русский язык, историю, психологию и другие гуманитарные дисциплины. Аналогично происходит и у филологов. Совместно с гуманитарными дисциплинами у них имеются строго математические предметы.
Выше приведенные примеры сообщают, что развивать нужно оба полушария параллельно . Для этого существуют упражнения для развития мозга.
Упражнение 1
Сначала нужно поглаживать рукой свой живот по часовой стрелке. Поле выполнения этого упражнения левой рукой следует постукивать себя по голове вертикально сверху вниз. Освоив и это движение, человек должен выполнить их одновременно. На первый взгляд все просто. Но после комбинирования почти у всех начнут путаться руки. Левая рука автоматически будет стараться совершить круговые движения. После того как цель будет выполнена и путаница прекратится, следует поменять положение рук.
Упражнение 2
Положите обе ладони на живот. Левая рука строго находится на правой. Теперь необходимо сделать выдох. Он должен походить на задувание свечи. На это упражнение отводится одна минута.
Упражнение 3
Это упражнение позволяет активно синхронизировать работу обоих полушарий.
Нужно поднять обе руки вверх или перед собой. От человека потребуется рисовать в воздухе левой рукой квадрат, а правой звезду. Все это делается одновременно. Как только проявится прогресс, меняется положение рук.
Упражнение можно усложнить. Для этого потребуется делать рисунки других форм. Все зависит от фантазии того, кто выполняет упражнение.
Для развития полушарий головного мозга была создана специальная программа - нейробика. Такие упражнения позволяют посмотреть на повседневные дела по-новому. Иными словам, нужно попробовать сделать что-то обычное непривычным способом.
Упражнение 4
Попытайтесь встать с кровати с другой ноги. Можно попробовать почистить зубы другой рукой. Выпивая чай, сахар следует размешивать левой, а не правой рукой.
Упражнение 5
Это упражнение следует выполнять с хорошим другом. Нужно завязать себе глаза и ходить вместе со своим спутником.
При выполнении этого упражнения нужно будет дать ответы на вопросы ниже.
- Как происходила борьба с неуверенностью?
- Какие органы чувств активизировались?
- Какие звуки выделялись?
- Что из услышанного настораживало, а что успокаивало?
Как развить правое полушарие мозга
Как было сказано выше, требуется развивать оба полушария. Например, в один день отдавать предпочтение логическим тренировкам, а в другой заниматься воображением и искусством.Вначале был вопрос о том, а как развить мозг на 100 процентов. Выход один - развить оба полушария.
Дисбаланс развития обоих полушарий начинается уже с детства. Люди не умеют мыслить абстрактно и сопереживать.
Упражнение 1
Человек должен начать рисовать. Правое полушарие синтезирует, а не анализирует. Нужно воспринимать окружающий мир абстрактно. Для этого можно стать дизайнером собственной квартиры. Научиться доверять своей интуиции в выборе обоев и цвета.
Упражнение 2
В психологии есть понятие эмпатия. Человек должен не просто сопереживать другим людям, от него требуется смотреть на мир глазами другого. В этом случае происходит глубокая сопричастность к происходящему в жизни других людей. Данное упражнение развивает правое полушарие.
Упражнение 3
Человеку необходимо часто слушать душевную музыку, под которую можно помечтать или просто расслабиться. Музыкальная композиция не должна сковывать человека.
Упражнение 4
Правое полушарие контролирует левую часть тела. Человеку все действия лучше делать левой рукой. Есть такое понятие «арабское письмо». Человек может развить правое полушарие, если будет писать и читать справа налево.
Как развить левое полушарие мозга
Для развития левого полушария имеется ряд упражнений.Упражнение 1
Нужно в день решать по несколько задач. Они могут быть математическими или логическими.
Упражнение 2
Человек, разгадывающий кроссворды, развивает левое полушарие. В этом процессе действия носят аналитический характер. Интуицией в кроссвордах человек не пользуется.
Упражнение 3
Все действия совершать правой частью тела. Для правшей это происходит само собой. Левши могут испытывать трудности с выполнением этого задания.
Все перечисленные упражнения помогут развить головной мозг. Главное - совершенствовать оба полушария!
121 совет как быстрее думать, улучшить память, лучше усваивать информацию и использовать весь потенциал своего мозга.
1.
Решайте загадки и головоломки.
2.
Развивайте амбидекстрию (двуправорукость, способность одинаково хорошо владеть правой и левой рукой). Старайтесь чистить зубы, расчесывать волосы, манипулировать компьютерной мышью своей неосновной рукой. Пишите обеими руками одновременно. Меняйте руки во время еды при пользовании ножом и вилкой.
3.
Работайте с двусмысленностью, неопределенностью. Научитесь наслаждаться такими вещами, как парадоксы и .
4.
Изучайте интеллект-карты (mind mapping) (прим.: диаграмма связей, способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем).
5.
Блокируйте одно или несколько ощущений. Ешьте с завязанными глазами, затыкайте на время уши тампонами, принимайте душ с закрытыми глазами.
6.
Развивайте сравнительные вкусовые ощущения. Учитесь полноценно чувствовать, смаковать вино, шоколад, пиво, сыр и что-нибудь еще.
7.
Ищите области пересечения между на первый взгляд не связанными между собой вещами.
8.
Учитесь пользоваться клавиатурами с разным расположением клавиш (научитесь печатать вслепую).
9.
Придумывайте новые способы применения для обычных предметов. Сколько разных способов вы можете придумать, например, для гвоздя? Десять? Сто?
10.
Изменяйте свои привычные представления на противоположные.
11.
Изучайте техники развития творчества.
12.
Не останавливайтесь на очевидном, устремляйтесь мысленно дальше первого, «верного» ответа на вопрос.
13.
Изменяйте установленный порядок вещей. Задавайте себе вопрос «А что если?..»
14.
Бегайте, резвитесь!
15.
Переверните картины, фотографии вверх ногами.
16.
Развивайте критическое мышление. Опровергайте распространенные заблуждения .
17.
Изучайте логику. Решайте логические задачи.
18.
Изучите научный способ мышления.
19.
Рисуйте, чертите автоматически. Вам не нужно быть для этого художником.
20.
Мыслите позитивно.
21.
Займитесь каким-нибудь видом искусства – скульптурой, живописью, музыкой – или испытайте себя в каком-либо другом творчестве.
22.
Изучайте искусство показывать фокусы, развивайте ловкость рук.
23.
Ешьте продукты, полезные для мозга.
24.
Стремитесь к тому, чтобы постоянно испытывать легкое чувство голода.
25.
Занимайтесь физическими упражнениями!
26.
Сидите прямо.
27.
Пейте много воды.
28.
Глубоко дышите.
29.
Смейтесь!
30.
Разнообразьте виды деятельности. Выберите для себя увлечение, хобби.
31.
Заботьтесь о хорошем сне.
32.
Практикуйте короткий сон.
33.
Слушайте музыку.
34.
Объявите войну своей склонности к отсрочкам, промедлению.
35.
Ограничивайте себя в применении техники.
36.
Изучайте материалы по изучению мозга.
37.
Смените одежду. Ходите босиком.
38.
Совершенствуйтесь в беседах с самим собой.
39.
Станьте проще!
40.
Играйте в шахматы или другие настольные игры.
41.
Играйте в игры «для ума». Судоки, кроссворды и бесчисленное множество других игр к вашим услугам.
42.
Будьте непосредственны, как дети!
43.
Играйте в видео игры.
44.
Развивайте чувство юмора! Пишите или сочиняйте шутки.
45.
Составьте Список 100 (прим.: техника для генерации идей, обнаружения скрытых проблем или принятия решений).
46.
Используйте метод Квота Идей (Idea Quota) (прим.: метод составления в течение дня предварительного списка идей).
47.
Рассматривайте каждую идею, приходящую к вам. Составьте банк идей.
48.
Позвольте своим идеям развиваться. Возвращайтесь к каждой из них через определенные промежутки времени.
49.
Проводите «тематическое наблюдение». Постарайтесь, например, отмечать предметы красного цвета как можно чаще в течение дня. Отмечайте автомобили конкретной марки. Выберите тему и концентрируйтесь на ней.
50.
Ведите дневник.
51.
Изучайте иностранные языки.
52.
Ешьте в разных ресторанах – предпочтение национальным ресторанам.
53.
Изучайте компьютерное программирование.
54.
Читайте длинные слова наоборот. !еинеджуборП
55.
Измените свое окружение – измените место расположения предметов, мебели, переезжайте куда-нибудь.
56.
Пишите! Пишите рассказы, поэзию, заведите блог.
57.
Изучайте язык символов.
58.
Изучайте искусство игры на музыкальных инструментах.
59.
Посещайте музеи.
60.
Изучайте функционирование мозга.
61.
Изучайте технику быстрого чтения.
62.
Определите свой стиль обучения.
63.
Учитесь методу определения дней недели для любой даты!
64.
Старайтесь по ощущениям оценивать промежутки времени.
65.
«Приблизительный расчёт». Чего больше – листьев в лесах Амазонки или нейронных связей в мозгу?
66.
Подружитесь с математикой. Боритесь с «неумением считать».
67.
Стройте Дворцы Памяти.
68.
Изучайте систему образного мышления для развития памяти.
69.
Занимайтесь сексом (Извините, здесь без комментариев!
70.
Запоминайте имена людей.
71.
Медитируйте. Тренируйте концентрацию внимания и полное отсутствие мыслей.
72.
Смотрите фильмы разных жанров.
73.
Откажитесь от телевизора.
74.
Учитесь концентрироваться.
75.
Будьте в контакте с природой.
76.
Мысленно решайте математические задачи.
77.
Откажитесь от спешки.
78.
Измените привычную скорость различных видов деятельности.
79.
Делайте только одно дело за раз.
80.
Развивайте любознательность.
81.
Примерьте на себя чужое сознание. Как бы, по-вашему, другие люди думали на вашем месте, решали ваши проблемы? Как бы глупец повел себя на вашем месте?
82.
Культивируйте созерцательное отношение к миру.
83.
Находите время для уединения и релаксации.
84.
Настраивайтесь на непрерывное обучение в течение всей своей жизни.
85.
Путешествуйте за рубежом. Знакомьтесь с образом жизни людей других стран.
86.
Изучайте гениев (Леонардо – отличная компания для вас!)
87.
Создайте круг надежных друзей.
88.
Ищите соперничества.
89.
Не стоит общаться лишь с единомышленниками. Окружайте себя людьми, чье мировоззрение отличается от вашего.
90.
Участвуйте в мозговых штурмах!
91.
Ищите корни всех проблем.
92.
Изменяйте способы планирования будущего: кратковременное/долговременное, коллективное/индивидуальное.
93.
Коллекционируйте цитаты известных людей.
94.
Измените средство общения: используйте бумагу вместо компьютера, голосовую запись вместо письма.
95.
Читайте классиков.
96.
Совершенствуйте искусство чтения. Эффективное чтение – это искусство, развивайте его.
97.
Составляйте краткое содержание книг.
98.
Развивайте самосознание.
99.
Высказывайте свои проблемы вслух.
100.
Описывайте свои ощущения в мельчайших деталях.
101.
Используйте метод Брайля. Начните со счета этажей, когда будете подниматься на лифте.
102.
Приобретите произведение искусства, которое встряхнет вас. Стимулируйте, провоцируйте ощущения и мысли.
103.
Используйте различные парфюмерные ароматы.
104.
Смешивайте ощущения. Сколько весит розовый цвет? Как звучит запах лаванды?
105.
Спорьте! Защищайте свои доводы. Попытайтесь также принять точку зрения оппонента.
106.
Используйте метод тайм-боксинга (прим.: метод фиксирования определенного промежутка времени для выполнения задания или группы заданий).
107.
Уделяйте время развитию мозга.
108.
Создайте мысленное святилище (прим.: место, которое существует только в вашем воображении).
109.
Будьте любопытными!
110.
Бросайте вызов самому себе.
111.
Развивайте искусство визуализации. Уделяйте этому минимум 5 минут в день.
112.
Записывайте свои сны. Заведите блокнот и первым делом утром, или когда проснетесь, записывайте сны.
113.
Обучайтесь осознанным сновидениям.
114.
Заведите словарь интересных слов. Создавайте собственные слова.
115.
Ищите метафоры. Связывайте абстрактные и конкретные концепции.
116.
Управляйте стрессом.
117.
Осваивайте метод случайного ввода информации. Выписывайте случайные слова из журнала. Читай наугад выбранные сайты.
118.
Идите каждый день разным маршрутом. Меняйте улицы, по которым вы идете на работу, бегаете трусцой или возвращаетесь домой.
119.
Устанавливайте различные операционные системы на ваш ПК.
120.
Развивайте словарный запас.
121.
Добивайтесь большего, чем предполагали.