Псалом 90 где найти в библии. Правила молитвенной песни
К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.
Толкование Псалма 90
Этот псалом представляет собой чудесное поэтическое свидетельство о том, что Бог является залогом безопасности, помощи и утешения для каждого, кто на Него надеется. Автор этого псалма неизвестен.
Пс. 90:1-2 . "Живущий под кровом Всевышнего" Кров - это шатер, место безопасности и отдыха для путешественника. Здесь образно выражена мысль о том, что надеющийся на Всевышнего находит в Нем защиту и покой ("сень" - это тень).
Пс. 90:3-8 . Аллегорическое описание целого ряда бедствий, избавление от которых посылается Господом. "Сеть ловца" подразумевает собой неожиданную опасность или беду, подстроенную хитрым, коварным врагом; "гибельная язва" - это болезнь, грозящая смертью. В стихе 4 мы видим образ птицы, хранящей под своими крыльями птенцов. В исповедании Божьей истины человек находит защиту ("ограда виноградника" - образ защиты).
В стихе 5 передаются образы опасности, грозящей как втайне так и явно ("ужасы в ночи" и "стрела, летящая днем"). "Язва, ходящая во мраке" (стих 6) по смыслу синонимична "ужасам в ночи". Под "заразой, опустошающей в полдень" некоторые склонны понимать действие губительного южного ветра в пустыне.
В стихе 7 поэтическая гипербола: там, где тысяча и десять тысяч пали бы от того или иного бедствия, уповающий на Всевышнего был бы сохранен Им (стихи 7-9).
Пс. 90:9-16 . В стихе 10 обещание безопасности праведнику и его дому. Нельзя не заметить изменение речи автора от стиха к стиху: сначала в стихе 1 он говорит о праведнике в 3-ем лице, затем в стихе 2 он говорит от его имени, а позже автор обращается к нему то от своего имени (стихи 3-8), а затем от имени Господа, в стихах 15-16.
Псалмопевец говорит о том, что Всевышний прибегает к Своим служителям Ангелам, повелевая им охранять праведника на всех его путях. Там, где его ждет "преткновение", опасность, Ангелам "заповедано" как бы переносить его на руках. В Евангелии от Матфея 4:6 описывается, как сатана цитировал стихи 11-12 этого псалма, когда искушал Христа в пустыне.
"Аспидом" и "василиском" названы разные виды ядовитых змей. Предполагают, что под "василиском" подразумевалась кобра, а под "драконом" удав. Все это образы зла, бед и болезней, защиту от которых пошлет Бог тому, кто на Него надеется. Кто познал имя Божье и возлюбил своего Создателя, того Бог услышит, когда он воззовет к Нему. Фраза "с ним Я в скорби" свидетельствует о том, что полного "ограждения от скорбей" праведнику все-таки не обещается. Но ему обещается поддержка в горе, и мир душевный среди несчастий. Долготою земных дней "насытит" праведника Господь, обещающий "прославить" его.
Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.
Псалом 90 на русском языке: текст с современным переводом
Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение - истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: «Господь - упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое
Псалмы считаются очень сильными молитвами, так как, представляют собой словосложения людей (стоящих в первом ряду), поверивших Богу, последовавших за Ним, просвещенных Святым Духом. Они как Ангелы Божии среди язычников, которых избрал Сам Бог. Через них Он явил Свое Величие и Славу народу жестокому и упрямому во зле, то есть, евреям.
Мощь псалма 90 или «Живый в помощи Вышняго» заключается не только в словах, но зависит от веры, обращающегося к Могущему Все. Смысл текста можно свести к следующему: кто доверяет, надеется, уповает на Бога, тот получает просимое, всегда имеет Его защиту. Возлюбивший Имя Господне – будет долголетен и прославлен. И автор перечисляет виды помощи, получаемые верующим.
Как используют «Живущий в помощи…»
Самые часто употребляемые и любимые псалмы, это – 50 (покаянный) и 90 (хвалебный и защищающий от всех бед). Последний входит в чтение 6 часа, упоминается на погребении и панихидах. Православные давно убедились, что «Живый в помощи» помогает в самых опасных ситуациях. Известно: на войне нет неверующих, ибо смерть стоит за спиной, поэтому текст молитвы:
- либо учили наизусть;
- либо зашивали в гимнастерку;
- либо носили с собой и регулярно читали, прося защиты у Бога.
И получали ее. Есть много историй, когда по словам молитвы, освобождались из лап «костлявой старухи». Нередко люди носили ленточку (поясок) с текстом 90 Песни, веря, что имеют защиту (бес не приблизится), как от креста Господня (особенно, когда крестик носить запрещали).
Чтение этого псалма обязательно входит в Правило (состоящее из 3 – 4 молитв), читаемое в самых тяжелых ситуациях, когда вся надежда возлагается на Бога. Например, в любых трудностях постоянно произносят, пока положение не выправится, такие молитвы:
- Отче наш;
- Псалом 90;
- Псалом 50/26;
- Да воскреснет Бог;
- Честнейшая Херувим.
Примечание: Псалом 50/26 читают, когда грозит смертельная опасность. Например, бомбят населенный пункт, враг приближается к жилью, за человека, находящегося в горячей точке. Или за попавших в тюрьму, на чужбину (плен), чтобы над ними не издевались, и не глумились жестокие люди.
По каким случаям прибегают к чтению псалма
Эта молитва универсальная, поэтому читается верующими в любой затруднительной ситуации. Если ознакомиться не просто с переводом текста на русский язык, а с толкованием, станет понятно: всегда и везде человек находится под покровительством Божиим. Это значит, что ничего страшного не случится с тем, кто регулярно обращается к защите Небесных Сил. Когда прибегают к «Живый в помощи»:
- При любых угрозах со стороны злых людей.
- Если преследуют страхи, кошмарные сны, наведена порча, сглаз, проклятие. Пс. 90, вместе с молитвой «Да воскреснет Бог», оградит от всякой нечисти.
- Когда одолевает лень или иные страсти, мешающие в делах.
- Чтобы не попасть под дурное влияние (наркоманов, алкоголиков, распутников и пр.).
- От нападения врагов, при защите жилья от разорения, от издевательств.
- Если грозит смерть (при отравлении, эпидемии, от неизвестных причин, при гнойных воспалениях, от радиации) и мн. др.
Примечание: Лучше всего выучить молитву наизусть. Причем, узнав ее смысл, легче запомнить и читать на старославянском. Поверьте, вы полюбите эти слова. Они льются, как песня: сами рождаются и восстанавливаются в уме. Утверждаю это из собственного опыта: современный перевод, какой-то корявый. Традиционный – сам с языка просится, и когда необходимо, легко читается по памяти.
Вот уже много поколений православных христиан молятся 90 псалмом во время различных скорбей. Ниже мы приведем текст молитвы и ее толкование. Вы можете читать 90 псалом в совершенно различных обстоятельствах. Главное — обращаться к Богу искренне, с верой и покаянием…
- 90 псалом на церковнославянском языке
- 90 псалом на русском языке
- толкование на 90 псалом библеиста и профессора А.П. Лопухина
90 псалом на церковнославянском языке:
Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.
90 псалом на русском языке:
Живущий помощью Вышнего под кровом Бога небесного водворится, Скажет Господу: “Ты – заступник мой и прибежище мое, Бог мой и уповаю на Него”. Ибо Он избавит тебя от сети ловцов и от мятежного слова, Плечами Своими защитит тебя и под крыльями Его будешь безопасен, щитом оградит тебя истина Его. Не убоишься ужаса ночи, стрелы, летящей днем, Бедствия, постигающего ночью, болезни и полуденного беса. Падет подле тебя тысяча, и десять тысяч направо от тебя, к тебе же не приблизится. Только очами своими смотреть будешь и воздаяние грешникам увидишь. Ибо (ты сказал): “Ты, Господи, упование мое”, Вышнего избрал ты прибежищем своим. Не приступит к тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему. Ибо Ангелам Своим Он заповедает о тебе – хранить тебя на всех путях твоих. На руки возьмут тебя, чтобы не преткнулся ты ногою своею о камень. На аспида и василиска наступишь, и попирать будешь льва и змея. “Так как он на Меня уповал, то Я избавлю его, покрою его, ибо он познал имя Мое. Воззовет ко Мне и услышу его, с ним Я в скорби, избавлю его и прославлю его, Долготою дней исполню его и явлю ему спасение Мое”.
Толкование на 90 псалом А.П. Лопухина:
В 90 псалме в 1–4 стихах рисуется праведник, живущий только упованием и надеждой на Бога, сохраняющей его от многочисленных врагов, чудесно гибнущих вокруг праведника (Пс.90:7–8).
Этому праведнику Господь чудесно удлиняет жизнь (Пс.90:16). Все эти черты приложимы к Езекии, который при нападении ассириян искал помощи только у Бога, погубившего 185 тысяч войска врагов. Жизнь Езекии, как известно, была чудесно продлена на 15 лет. Псалом нужно считать написанным во время царствования Езекии, но кем, неизвестно, может быть и самим царем.
Как написанный уже после оказанной Богом помощи благочестивому царю, псалом содержит восхваление праведника, живущего только верой и надеждой на Бога, в которых (вере и надежде) залог спасения от всех мелких и крупных несчастий жизни.
Тот, кто живет верой и надеждой на Бога, найдет в Нем защитника, который спасет от всех несчастий и зол жизни. Даже военные нападения врагов не принесут вреда: враги все погибнут. Так как ты избрал Бога своим прибежищем, то Он будет охранять Тебя своими Ангелами. Всякая молитва такого праведника будет услышана Господом, который прославит его и «долготою дней насытит».
Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится. Говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!». «Живущий под кровом Всевышнего» – живущий надеждой на Бога, настолько глубокой, что только от Него одного ищет заступления, тот «под сенью Всемогущего покоится» – будет пользоваться Его кровом, защитой. Сравнение взято из обычая древневосточного гостеприимства, когда иностранец, вступивший в шатер туземца, находил полный в нем покой и защиту.
«Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым» – Как бы ни были разнообразны, многочисленны и велики угрожающие этому праведнику бедствия, Господь от всех их избавит его. Он избавит «от сети ловца» – вообще от всякой опасности, причиняемой хитростью; «от гибельной язвы» – от всего, что доставляет гибель, вред. Господь защитит его с такой же предупредительной любовью, с какою наседка принимает под крылья своих детенышей, где они чувствуют себя в полной безопасности («под крыльями Его будешь безопасен»). Это потому, что «истина Его» будет охранным орудием для человека. Так как Бог любит истину, то и защитит того, кто пред Ним истинен. «Ужасы ночи» – скрытые тайные нападения; от «стрелы, летящей днем» – от нападений явных; от «язвы, ходящей во мраке» – от действий, скрывающихся во тьме происков, интриг; (случайного недуга); от «заразы, опустошающей в полдень» – от действий южного жгучего ветра, иссушающего всякую растительность. Если бы на праведника напали враги в необыкновенно большом количестве, то их погубит Господь «тысячу и десять тысяч» – в громадном количестве, однако ни одно из посылаемых Богом на врагов губительных бедствий не коснется праведника.
«Не приключится тебе зло» – бедствие не коснется ни тебя лично, «язва не приблизится к жилищу твоему» – ни твоего имущества. Все это исполнилось на Езекии при нападении ассириян.
«Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое» . – Господь будет охранить своего праведника чудесной силой. Он пошлет ему ангела хранителя, который как бы на руках будет переносить его через опасности. Аспид и василиск (роды ядовитых змей, василиск – очковая змея) не причинят ему вреда; не причинят ему вреда ни лев, ни дракон (вероятно, удав или боа), так как за то, что праведник любит Меня, Господь всегда его услышит. Господь исполнит его «долготою дней» – не только не лишит преждевременно жизни, но продлит ее чудесно за пределы естественной ее продолжительности, что и было с Езекией.
Так как ранее говорилось о чудесной защите Богом праведника, то под «долготою дней» можно разуметь не естественную, обыкновенную продолжительность человеческой жизни, а чудесное ее удлинение.
В данном псалме речь писателя часто меняется: то он говорит вообще о праведнике, то обращается к нему лично, то сливается с ним в молитве пред Богом.
Этот псалом – заключительный псалом 6-го часа. Наставив предшествующими двумя псалмами этого часа каждого верующего к должному присутствованию на литургии, здесь Церковь словами этой песни обещает им за то такую же награду от Бога, какую за свою веру в Него получил Езекия. Ему обещается и «дарование спасения», получаемое через достойное принятие в себя Христа в евхаристии.
90:1 Много верующих повторяют сегодня этот псалом, называя его животворящим, надеясь на магическую силу слов его, произнесённых вслух или даже про себя несколько раз подряд и несколько раз в день. Однако спасительная помощь этого псалма – не в многократном повторении слов его, а в исполнении СМЫСЛА слов его. Рассмотрим его:
Живущий под кровом Всевышнего…
Кто живёт по законам Бога, ибо под Его кровом быть означает по Его
«уставу» жить, по Его заповедям и принципам, исполняя Его
волю. А если у кого-то «устав» свой и жить он хочет так,
как ему лично нравится - то и «монастырь» свой
организовывай, незачем под кров Всевышнего пристраиваться.
…под сенью Всемогущего покоится,
Так вот, кто живёт по уставам Бога, тот под Его
защитой и находится, но не в буквальном смысле Бог каждого должен
оберегать от неприятностей, как курица - цыплят загоняет под крылья
свои в случае опасности. А в том, что само по себе соблюдение
уставов Божьих от многих неприятностей ограждает.
90:2
говорит Господу:
"прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!"
Под сенью Всевышнего
- также оберегается и тот, кто
говорит Богу о своей уверенности в Нём и уповании на Него.
Но опять же, говорить - означает не просто говорить, а говорить так
потому, что дела Божьи делаются говорящим.
90:3,4
Он избавит тебя от сети
ловца, от гибельной язвы,
4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен;
щит и ограждение - истина Его.
Служащий Богу и живущий по заповедям Его будет именно
потому избавлен от всяческих сетей дьявола, что исполняет заповеди
Божьи: в них - все ловушки дьявола очерчены, так что они становятся
видимыми служителю Божьему, и поэтому есть верный шанс избежать их.
И крылья Всевышнего – здесь также не буквальные, как у квочки для цыплят, а в соблюдении истины Божьей заключаются: щит и ограждение - истина Его.
90:5,6
Не убоишься ужасов в
ночи, стрелы, летящей днем,
6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
Поэтические образы всевозможных неприятностей, с
которыми в жизни может столкнуться каждый служитель: как явные
ловушки (стрела, летящая днём), так и тайные незаметные с виду
(ужасы ночные) – все эти ловушки проницательный Божий служитель в
состоянии определить и избежать попадания в них.
Бог не станет спасать Своего служителя, если он встал открыто
пред врагом своим и героически ждёт, например, приближения явной
«горящей стрелы», не пытаясь уйти в укрытие, но ожидая, что Бог
непременно поставит преграду между стрелой и им: не поставит, но
даст мудрости сообразить, что незачем пред летящими «стрелами»
дьявольскими открыто прогуливаться и самому идти туда, где
опасно для жизни.
Например, не станет Божий служитель в компании с наркоманами и
любителями выпить крепких напитков - вечера проводить, на пляж
к нудистам - не пойдёт, на работу в телохранители к бандитам
- не наймётся и т.д. , зная, что худые сообщества развращают
добрые нравы (1Кор.15:33) Рассудительность оберегает служителя
Божьего, как написано:
Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе
твоей, тогда рассудительность будет
оберегать тебя, разум будет охранять тебя
, дабы спасти тебя
от пути злого
… (Пр.2:10-12)
90:7-9
Падут подле тебя тысяча и десять тысяч
одесную тебя; но к тебе не приблизится:
8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9 Ибо ты [сказал]: "Господь - упование мое"; Всевышнего избрал ты
прибежищем твоим;
Поэтому и падут пред служителем Божьим тысячи - в том
смысле, что не приключится с ним того зла, которое приключается с
тысячами безбожников, даже если десять тысяч вражеских ловушек
будут пред ним - всех их возможно избежать только при условии
послушания Богу, если на Бога и мудрость Его принципов
полагаться.
И возмездие нечестивым – необязательно Божий человек увидит
тотчас, как распознает уловки соблазнителей и избежит их, ибо не
скоро в веке этом совершается суд над худыми делами, от того и не
страшатся люди творить зло (Екклес.8:11). Но он уверен, что рано
или поздно нечестивый будет уловлен собственным беззаконием
(Пр.11:6)
90:10-12
не приключится тебе зло, и язва не
приблизится к жилищу твоему;
Исполняющий волю Божью не думает, что в буквальном
смысле не приключится ему никакого зла: апостол Павел, например,
много раз сталкивался со злом, и камнями его побивали до смерти, и
жало в плоть истощало силы его, и на корабле тонул и т.д., но,
тем не менее, и он мог о себе сказать так, как говорит псалмопевец
в том смысле, что никакие неприятности не сделают Божьего
служителя беспомощным и уязвимым: Бог даёт сил претерпевать многие
трудности, выстаивая в них, как выстаивают все воины Господа в
духовной войне против духов злобы поднебесных, сохраняя преданность
Всевышнему.
11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе -
охранять тебя на всех путях твоих:
По апостолу Павлу не видно, что ангел Божий в буквальном
смысле охранял его от всех неприятностей. Напротив, чем Божий
слуга - ближе к Богу и ценнее для Него, тем больше своих горящих
«стрел» (испытаний) - лукавый «запускает» в него.
Однако с Божьим служителем не может приключиться непоправимой беды:
до тех пор, пока он нужен Богу для выполнения какой-либо миссии
- Бог заботится о том, чтобы миссия была выполнена вопреки желаниям
противников погубить Божьего служителя прежде времени. Хорошо это
видно на примере Иисуса Христа: хотя дьявол множество раз
пытался его погубить раньше времени руками книжников и
фарисеев, но до тех пор, пока не исполнились пророческих
3,5 года для проповеднического служения (Дан.9:27)- все
«стрелы» лукавого на Христа не действовали, ангелы охраняли
его служение.
12 на руках понесут тебя, да не
преткнешься о камень ногою твоею;
Так же и здесь: глупо думать, что, прыгая с 10
этажа, служитель Божий надеется остаться целым и невредимым
благодаря непременной помощи ангелов.
Это – поэтический образ защиты Божьей в случае, когда дьявол
полагает преткновение в виде соблазна и ожидает, что Божий
служитель непременно преткнётся и упадёт, накинувшись с
жадностью на первый попавшийся предложенный соблазн и согрешив
пред Богом.
Иисус Христос проницательностью вычислил уловки дьявола и не стал прыгать с крыши (крыла) святилища, проверяя, исполнится ли на нём такая охрана Божья или нет. Он благоразумно решил не проверять Бога на правдивость слов Псалма, понимая, что это лишь образ защиты Божьей от преткновения (Мтф.4:5,6)
90:13
на аспида и василиска наступишь;
попирать будешь льва и дракона.
Здесь также поэтический образ на то, что служитель
Божий, благодаря благоразумию, сможет вести дела свои так, что
все, желающие его истребить или довести до падения пред Богом
«жалом змеи» (незаметно и неожиданно) или открытым нападением
(льва) - потерпят неудачу.
90:14
"За
то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он
познал имя Мое.
Познать имя Бога означает на деле показать, что в сущности
Всевышнего - не сомневаются, что Всевышнего любят, что силу Дающего
становиться - на себе испытали, претерпевая трудности и сохраняя
верность Ему при этом. Бог даёт любящим Его преизбыточную силу в
любых испытаниях, потому-то служители Его и в состоянии стойко
переносить любые нападения дьявола (1Кор.10:13)
90:15
Воззовет ко Мне, и
услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
И снова – не буквально избавит Бог от тяжких
обстоятельств, но от скорби этих обстоятельств - избавит, изменив
отношение
к их тяжести, если сами обстоятельства не меняются к
лучшему.
90:16
долготою дней насыщу
его, и явлю ему спасение Мое".
Такому служителю Своему, который во всём уповает на Бога спасения
своего - Бог и явит спасение Своё в определённое время, насытив его
долготой дней и славой сына Своего - в Своём вечном миропорядке
(не в веке этом).
Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.